5 ярких кинообразов Леонида Броневого
После окончания института его распределили в Магнитогорский драматический театр. Потом были Оренбург, Грозный, Иркутск, Воронеж и Москва, куда он приехал вдовцом с четырёхлетней дочкой на руках. В столице поначалу дела шли плохо — в театры и кино не брали, и актёр зарабатывал на жизнь игрой в домино. Но потом удача улыбнулась — его взяли в Театр на Малой Бронной и начали снимать в небольших ролях. Звёздный час актёра наступил в 1973 году, когда вышел телесериал «Семнадцать мгновений весны». С этого момента Леонид Броневой стал одним из самых узнаваемых актёров театра и кино и сыграл десятки ролей у знаменитых режиссёров…
Генрих Мюллер («Семнадцать мгновений весны»)
«Это ваш элегантный шеф научился в своих университетах танцевать и носить фрак. А я до сих пор не знаю, как надо есть яблоко — резать его, или есть так, как принято у меня дома: целиком, с косточкой…»
Генрих Мюллер — первая большая роль актёра, которая сразу сделала его знаменитым. С начала Мюллера предложили Всеволоду Санаеву, который сразу отказался «играть фашиста», а Броневой пробовался на роль Гитлера и отказался примерно из тех же соображений. Потом он говорил, что если бы знал, как выглядит настоящий Мюллер, то отказался бы и от него. Шеф гестапо был худым горбоносым брюнетом с жестким взглядом, у которого не было ничего общего с Броневым. Режиссёр Татьяна Лиознова тоже считала, что у актёра слишком доброе лицо, но всё-таки утвердила его на роль.
На съёмочной площадке присутствовал консультант из органов, которому не нравился образ добродушного интеллектуала. Он попросил Лиознову ужесточить сцены — пусть, мол, Мюллер пытает какого-нибудь генерала… Броневой после такого пожелания пошёл к консультанту и сказал, что немецкого генерала он пытать согласен, а если советского, то «у вас это всегда лучше получалось». В результате «Мюллера» попросили хотя бы наорать на кого-нибудь.
Для съёмок Броневому сшили мундир на пару размеров меньше и тесный воротник резал ему шею. Чтобы избавиться от неприятного ощущения, актёр дергал головой.
Режиссёр заметила это и решила вписать эту черту в образ Мюллера. Она отметила в сценарии особо напряженные места, где у Мюллера от раздражения и переживаний стал появляться нервный тик…
Герцог («Тот самый Мюнхгаузен»)
«Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне!»
На роль высокопоставленного любителя кройки и шитья Марк Захаров утвердил актёра даже без проб. Режиссёру очень нравился Броневой, и он хотел его переманить в свой театр. В конце концов ему это удалось, и «Ленкому» актёр отдал тридцать лет… На съёмках фильма «Тот самый Мюнхгаузен» Леонид Броневой познакомился с половиной своих будущих коллег, так как в фильме была занята солидная часть труппы «Ленкома». Герцога, который с гораздо большим удовольствием был бы портным, чем курфюстом Ганновера, Броневой играл с удовольствием и придумывал для него фразы и целые эпизоды. Многие афоризмы герцога после премьеры «ушли в народ».
Марк Захаров боялся, что у фильма будут проблемы с цензурой, однако из него вырезали всего две сцены. В сцене с охотником, которому все говорили, что учатся по его книгам, усмотрели намёк на «Малую землю» Леонида Брежнева. Книга как раз недавно вышла в печать и была внесена в школьную программу. Вторая правка касалась «Песенки пастушки» в исполнении Любови Полищук. Актриса тогда была в опале на телевидении и фрагмент с её участием вырезали.
Доктор («Формула любви»)
«Коли доктор сыт, так и больному легче…»
Второй совместный фильм Марка Захарова и Леонида Броневого. На этот раз актёр сыграл усталого доктора, который видел так много, что его уже сложно чем-то удивить. Для него нет ничего, что могло бы поколебать его уверенность в себе и своём мировоззрении, и даже чудеса Калиостро здесь бессильны. Как и многие другие персонажи Леонида Броневого, доктор — кладезь афоризмов, которые поклонники фильма до сих пор произносят с характерными актёрскими интонациями…
Сценарий фильма основывался на произведении Алексея Толстого «Граф Калиостро». Это было мрачное произведение, высмеивающее увлечение высшего света всевозможной эзотерикой и оккультизмом. Главным действующим лицом была легендарная личность — итальянский мистик и авантюрист Алессандро Калиостро, промышлявший изготовлением «лекарственных снадобий», сеансами «магнетизма», распространением о себе всевозможных слухов, а также подделкой документов и драгоценных камней. Драматург Григорий Горин и режиссёр Марк Захаров от первоисточника оставили только главную сюжетную линию, превратив серьёзную повесть в ироничную комедию.
Аркадий Велюров («Покровские ворота»)
«А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!»
Аркадий Велюров для актёра стал второй визитной карточкой после Мюллера. Любящий выпить куплетист Мосэстрады, безответно влюблённый в пловчиху Светлану, стал одним из любимых героев Леонида Броневого. Во время антиалкогольной кампании Велюров с его стремлением «хлопнуть по рюмашке» подвергся жёсткой цензуре — вырезали все околоалкогольные сцены… В фильме Леонид Броневой сам пел и аккомпанировал себе на рояле — пригодилась оконченная музыкальная школа при Киевской консерватории и опыт работы пианистом в ресторане. Более того, он даже сочинял куплеты для своего героя и писал к ним мелодии.
Режиссёр Михаил Козаков написал сценарий фильма по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». Для драматурга это была автобиографическая история — будучи студентом он снимал комнату в коммуналке на Петровском бульваре, где и познакомился прототипами будущих героев. Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя его нескольких пьес.
Владимир Журавлёв («Простые вещи»)
«Кто вам дал право разговаривать со мной, как с идиотом? Укольчик… Это лакейский лексикон!»
Одна из последних работ Леонида Броневого — старый актёр Журавлев из драмы «Простые вещи». У него вздорный сварливый характер, но на самом деле он способен на глубокое сопереживание другому человеку… У самого Леонида Броневого тоже был непростой характер — он рубил с плеча, был требователен, не позволял никаких фамильярностей, и многие коллеги и журналисты его побаивались. Но те, кому удавалось найти к актёру подход, знали его как умнейшего собеседника и тонко чувствующего человека.
До роли Журавлёва актёр не снимался в кино десять лет — не нравились сценарии. Предложение молодого драматурга и режиссёра Алексея Попогребского он принял прохладно и сценарий начал читать с недоверием, но история его зацепила, и весь лёд моментально растаял. Потом режиссёр говорил, что Броневой создал эту роль под себя — он дописывал текст, рассказывал своё видение сцен, предлагал новые решения конфликтов. У актёра сложились прекрасные отношения с исполнителем главной роли Сергеем Пускепалисом, с которым он за чаем делился бесконечными актёрскими историями… После «Простых вещей» Леонид Броневой снялся всего в одном фильме, а вот на сцену «Ленкома» выходил еще без малого десять лет.
Источник:
42 комментария
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
"Штирлиц выстрелил в лоб Мюллеру, пуля с рекошетила и попала в стену. Броневой! - подумал Штирлиц.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Лучше он остался в моей памяти Велюровым или Мюллером!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена