Обет молчания: католические священники годами насиловали монахинь в монастырях Индии
Католические монахини подвергаются систематическим домогательствам, сексуальному принуждению и насилию со стороны священников внутри церкви. Обычно женщины предпочитают молчать об этом, но проблема стала настолько массовой, что женщины, десятилетиями живущие в атмосфере насилия, уже не могут молчать, рассказывая журналистам о том, что им приходится переживать. "Он был пьян", - говорит одна. "Я не знала, как сказать "нет", - признается другая. Тяжелее всего для монахинь то, что церковные иерархи ничего не делают для их защиты.
По словам монахинь, чаще всего сексуальному насилию и принуждению подвергаются молодые, неопытные сестры, которые живут вдали от дома и еще не успели привыкнуть к своей новой жизни.
Ватикан давно знает о сексуальном насилии, которому подвергаются монахини со стороны священников в Азии, Европе, Южной Америке и Африке, но почти ничего не делает, чтобы остановить его. Журналисты агентства Associated Press провели исследование ситуации в Индии, обнаружив множество сестер, десятилетиями подвергающихся сексуальному насилию. Многие монахини, включая бывших, рассказали репортерам о многочисленных случаях насилия. При этом масштаб проблемы пока неизвестен: слишком многие хранят молчание, боясь наказания. Тем не менее, по утверждению журналистов, более чем половине сестер доводилось сталкиваться, как минимум, с непристойными предложениями священников.
Монахини не раз обращались к церковным иерархам, но их просьбы оставались без ответа. Наконец, 44-летняя монахиня пожаловалась в полицию на одного из священников, своего духовника, который только за два последних года 13 раз насиловал ее. Вскоре группа сестер провела демонстрацию в ее поддержку, - случай неслыханный! Демонстрантки требовали арестовать священника-насильника. Многие выступили против действий сестер, вынесших внутрицерковные неприятности на всеобщее обсуждение, но сами женщины уверены, что поступили правильно.
После демонстрации сестра, подавшая на священника в суд, и ее защитницы оказались в полной изоляции в родном сельском штате Керала. Они получают письма с проклятиями и не рискуют выходить на улицу. "Многие говорят, что мы работаем против церкви, действуем в интересах дьявола, - говорит одна из демонстранток, сестра Жозефина Виллуникал. - Но мы должны выступить за правду".
Сестра Жозефина приняла обет 23 года назад, еще подростком. Все эти годы она помогала бедным и обездоленным. Она смеется над мыслью о том, что она может нанести вред церкви. "Мы хотим умереть сестрами", - говорит она. С насилием она столкнулась еще в 1990-е, когда после католической школы приехала в монастырь в Нью-Дели, чтобы принять обеты. "Неделю перед обетами мы должны были провести в тишине и молитвах", - говорит она. Она вспоминает священника, который должен был надзирать за ними во время подготовки. Ему было за 60, он был на сорок лет старше нее. "Я чувствовала в нем какие-то странные мысли", - вспоминает сестра Жозефина.
Однажды вечером священник пришел из гостей пьяным и стал ломиться к ней в комнату. Увещевания не помогали: мужчина силой открыл дверь, схватил девушку в объятья, начал с силой хватать и целовать ее. С трудом она сумела вытолкать ее за дверь и запереться. Это не было изнасилованием, она понимает, что все могло быть гораздо хуже. Но до сих пор она содрогается при этом воспоминании. "Это был ужасный опыт", - говорит она.
Она потихоньку рассказала о происшедшем аббатиссе, и та разрешила ей отказаться от встреч с этим священником. Сестра Жозефина также написала анонимное письмо в официальные церковные инстанции, - возможно, думает она, именно из-за него священника позднее перевели в другое место. Но вслух никто ничего не сказал: не было ни публичных порицаний, ни предупреждений для тех сестер, которых монастырская жизнь могла в дальнейшем столкнуть с этим человеком. Сама сестра Жозефина была слишком напугана, чтобы говорить о происшедшем открыто. "Это было слишком страшно и могло поставить под удар то, чем я занимаюсь, мое дело и призвание", - признается она. До сих пор, многие годы она хранила молчание.
Католическая церковь знает много мучениц, принявших страшные страдания из-за стремление к чистоте. Святой Агате отрезали груди за отказ выйти замуж, святая Лусия была сожжена заживо, защищая свою девственность, святую Марию Горетти в 11 лет убил мужчина, пытавшийся совершить над ней насилие. Современные индийские монахини тоже принимают страдания за стремление сохранить обет девственности.
Монахине трудно сопротивляться приставаниям священника и невозможно согласиться на них - и то, и другое идет вразрез с вековыми традициями. Целибат - основа религиозной жизни католических монахинь. Сексуальный опыт, даже полученный в результате насилия, может привести к изоляции женщины внутри ордена и даже исключению из него. "Ты не знаешь, останешься ли в монастыре, если нарушила обет целомудрия, - говорит сестра Шалини Мулакал, теолог из Нью-Дели. - Поэтому юные сестры боятся сказать о случившемся". В то же время священники для них - представители бога, и подчинение им - еще один краеугольный камень поведения для монахини. Юным монахиням, оказавшимся вне привычного окружения, в новых для себя условиях, трудно со всем этим разобраться, и в растерянности они могут стать жертвами нечестных священников. "Эти женщины подавляют эмоции, и даже легкого проявления нежности и сочувствия может быть достаточно, чтобы переступить черту, - говорит сестра Дороти Фернандес, много лет занимающаяся помощью беднякам на востоке Индии. - Трудно разобраться, где заканчивается сочувствие и начинается эксплуатация".
Особенно трудно приходится сестрам из Кералы - консервативного региона, где проживает множество католиков, и многие девушки идут в монахини. Здесь не говорят о сексе, и даже вид выбившейся из-под одежды лямки от лифчика способен шокировать консервативных девушек.
"Как только у тебя начинается менструация, обычные разговоры с мальчиками начинают вызывать неодобрение, - Мальчики, в свою очередь, не могут обращаться к юным девушкам. Секс у нас страшно табуирован". Эта наивность может дорого стоить. Она вспоминает, как молодой монахиней, еще подростком, столкнулась в католическом центре, где работала, со священником с Гоа. Он был старше ее. Однажды, когда она принесла ему в комнату его выстиранную одежду, он сжал ее в объятиях и стал целовать ее грудь. Она не понимала, что происходит, и не могла позвать на помощь: ведь это был священник! "Я не хотела обижать его, доставлять ему неприятности", - говорит она. Поэтому она просто молча вырывалась и, к счастью, ей удалось выскочить из комнаты. Позже она потихоньку попросила настоятельницу не посылать новых сестер в комнату священника, но никому не рассказала о том, что происходит. Жалоба на священника, который стоит выше нее в церковной иерархии, может нанести вред репутации и положению монахини.
Случаи насилия над монахинями весьма часты, и относятся к ним довольно снисходительно. Так, епископ Франко Мулаккал (на фото) был обвинен в изнасиловании монахини в Керале и провел три недели в тюрьме, после чего был отпущен на поруки. Сам он отрицает все обвинения.
Даже в церкви не знают, насколько часты случаи насилия над сестрами. Многие считают их пугающе частыми, но скрываемыми стеной молчания. Архиепископ Куриакос Бхараникулангара из Нью-Дели называет их "спорадическими - иногда тут, иногда там". Но и он признает, что многие не хотят об этом говорить. "Они могут обсуждать это между собой, но никогда не вынесут на публику или в суд", - утверждает он.
Обвинения могут принести за собой и финансовые трудности, поскольку многие монастыри получают деньги от священников и епископов. Умолчанию способствует и тот факт, что женщина как личность, по местным обычаям, не очень-то ценится в Индии. В стране проживает около 18 миллионов католиков - капля в море для Индии с населением 1,3 миллиарда человек. Громкие разоблачения способны разрушить имидж церкви, опасаются монахини, и продолжают хранить молчания. "Мы, сестры во Христе, сами замалчиваем это, - говорит теолог сестра Шалини Мулакал. - Женщина, столкнувшаяся с этим, предпочтет все скрыть и сделать вид, что все в порядке".
В небольшом монастыре святого Франциска на тихой дороге в Керале, недалеко от города Куравилангад, есть комната номер 20. Сестры знают: это - место насилия. Насильником был самый могущественный человек в здешних местах - епископ Франко Мулаккал. Выходец из Кералы, он сделал отличную карьеру в католической церкви. Он патронировал и сообщество из 81 сестры, часто наезжая в миссию святого Франциска. Приезжая в монастырь, он постоянно вступал в насильственную связь с одной из сестер. Первый случай произошел 5 мая 2014-го, последний - 23 сентября 2016-го. История стала достоянием гласности, однако Мулаккан провел в тюрьме лишь три недели, после чего был выпущен на поруки. Сам епископ с негодованием отрицает все обвинения, называет обвинения "беспочвенной выдумкой", обвиняет пострадавшую сестру в шантаже с целью получить от него более приятную работу. "Я иду через страдания, - говорит Мулаккал, - и прошу всех вместе со мной помолиться Господу, чтобы правда восторжествовала". Многие жители Кералы верят епископу и называют его мучеником.
Когда Мулаккал сидел в тюрьме, его навещали толпы сочувствующих. Огромная толпа встречала его при возвращении домой. Пострадавшую монахиню поддерживают лишь полдюжины сестер: они все время находятся рядом с ней и говорят от ее имени - сама она предпочитает не появляться на публике. Эта монахиня из Кералы, она была второй по старшинству в семье с пятью детьми. Ее мать умерла, когда она училась в школе, отец был в армии. Девочку отправили жить к двоюродному брату, католическому священнику, под влиянием которого она решила уйти в монастырь, став монахиней в 1994 году. Она никогда не общалась с Мулаккалом неформально, между ними не было иных отношений, кроме сексуального принуждения, с которым она ничего не могла поделать. "Он могущественный человек, что она могла поделать? - говорит одна из монахинь. - И что бы с ней стало, если бы она сбежала домой? Мы много раз просили его прекратить, но он все равно продолжал". В конце концов, монахиня не выдержала и стала засыпать церковное руководство жалобами. А когда это не помогло, отправилась в полицию.
Католические власти обещают разобраться с этим случаем, хотя признают, что суд и последующее разбирательство на основе его решений может занять годы. "Молчание церкви не следует расценивать как попытку солидаризироваться с одной из сторон, - говорится в заявлении епископата. - Молитесь за церковь в эти трудные времена".
Многие сестры из-за сексуального принуждения уходят из монастырей. После этого их жизнь становится невыносимой. Общество отвергает их, родные и друзья отказываются от них, и часто они вынуждены уезжать из родных мест и даже менять имена. Страх отвержения - мощная поддержка молчания. "Страшно оказаться в изоляции, если скажешь правду, - признается монахиня, отвергнувшая домогательства пьяного священника. - В этом случае ты идешь против общества, против старших по церковной иерархии".
Результатом становится молчание. Им сестры защищают себя и свой образ жизни, даже если ради этого приходится бороться с собственными воспоминаниями. Оно же защищает мужчин, подвергающих их насилию.
"Я никому ничего не сказала, - рассказывает монахиня, отбившаяся от священника, целовавшего ее грудь. - Вот так все эти вещи у нас и покрываются".
Источник: — переведено специально для fishki.net
95 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
-Все расхОдитесь,а ты,ЕвдОкия,Останься...
-Что,батюшка,Опять [мат] будем?
-Да,ОбязательнО и ракООбразнО,пОтОму как [мат] не бОгОхульствО,
[мат]вО удОвОльствО...
Голос из толпы:
-Батюшка,а почему все Евдокия да Евдокия?
-А ты ,Марфа,еблом не удалась!
-Какое Бог дал,батюшка...
-Нууу,Бог дал,пусть Бог и ябет!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Пока у епископа куй нормально стоял, они всем были довольны.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Прихожанка говорит батюшке:
-Батюшка, я согрешила два часа.
- Иди молись четыре часа.
Вторая прихожанка:
- я согрешила три часа.
- Иди молись шесть часов.
Третья:
- Я согрешила три часа и пятнадцать минут.
Батюшка призадумался и говорит:
- Иди догреши окаянная, а то дробь о@уенная.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена