Девушка погладила бездомную кошку и оказалась парализована
Джемма Бёрч из Саутпорта (Англия) во время своего отпуска по системе «всё включено» в Португалии в июле 2014 года полюбила бездомное животное, которое она назвала Катарина.
Однако в последний день её недельного отдыха в Албуфейре у мисс Бёрч началась неконтролируемая рвота, при этом по дороге домой она потеряла сознание.
После, как только Бёрч приземлилась на родной земле, она была доставлена в больницу Саутпорта. После её обследования оказалось, что в анализах её стула присутствовали кампилобактерии — обычно встречающиеся в сырой курице.
Проведя неделю в больнице, уже выздоравливая от тяжелого пищевого отравления, мисс Бёрч — пескетарианка — призналась, что гладила бездомную кошку, которая, вероятно, подхватила бактерии, роясь в мусорных баках возле её отеля.
Думая, что все свалившиеся на её голову испытания закончилось, Бёрч как-то после возвращения домой проснулась ночью и поняла, что она никак не может почувствовать свои ноги. После очередной госпитализации ей был поставлен диагноз синдром Гийена — Барре.
Болезнь парализовала нижнюю часть тела Бёрч, после чего её ожидали месяцы реабилитации, во время которых она переучивалась ходить. В итоге к своей прежней жизни она вернулась только спустя 14 месяцев после инцидента.
«В июле 2014 года я поехала в отпуск в Португалию и влюбилась в эту бездомную кошку, которую мы назвали Катариной, — рассказала мисс Бёрч. — Мы впускали её в наши апартаменты и она следовала за нами повсюду. Я гладила её и кормила молоком.»
Но уже в последний день каникул её настиг страшный недуг, в результате которого, когда они приземлились в Великобритании, с самолёта она сходила настолько раздутой, что, как она сама вспоминает, внешне походила на беременную женщину, находящуюся на 9 месяце.
Как только она прошла паспортный контроль, Бёрч срочно отправилась в больницу, где врачи посчитали, что она, скорее всего, получила пищевое отравление, поев недоваренную курицу.
«В моём стуле они нашли кампилобактерии, но, поскольку я пескетарианка и не ем курицу, они спросили меня, контактировала ли я с животными, и я сказала «да»», — вспоминает девушка.
Данное пищевое отравление мисс Бёрч привело к тому, что она была настолько обезвожена, что ей пришлось провести неделю в больнице, подключенной к капельнице, прежде чем она, наконец, была отпущена домой.
«Это было серьёзное пищевое отравление, но я заразилась от кошки, — говорит она. — Предполагалось, что кошка рылась в мусорных баках — таким образом я и подхватила инфекцию. Мне становилось хуже, но врачи сказали, что у меня просто серьёзная форма отравления и постельный режим поможет мне почувствовать себя лучше.»
Но у же в процессе выздоравливания, состояние Бёрч резко ухудшилось, когда она не смогла удержаться на ногах и потеряла сознание. После этого она дважды посещала своего терапевта, который всё ещё настаивал на том, что у неё отравление.
«Как-то среди ночи я упала с кровати, потому что почувствовала, как подкашиваются мои ноги, — отметила она. — Я помню только то, как меня стащили с постели, так как я ничего не чувствовала.»
«Когда я села, то поняла, что не чувствую у себя под ногами ковёр. Я начала их царапать, но опять же ничего не чувствовала. Одна царапина заставила мою ногу кровоточить, но и в этом случае я ничего не ощутила.»
Это заставило девушку позвать отца, после чего её отвезли в больницу.
«Находясь в зале ожидания, я прогуглила «пищевое отравление, онемение, слабость», и под этот поиск мне выдало СГБ (синдром Гийена — Барре), — рассказала Бёрч. — Я показала папе и мы поняли в чём причина. Врачи в больнице согласились, а после и анализы доказали то, что у меня именно эта проблема.»
«На следующий день я была парализована ниже бёдер. Я не могла ничего самостоятельно делать.»
«Мне пришлось положиться на медсестёр, чтобы они отвозили меня в туалет и мыли. Я перестала контролировать свой кишечник и мочевой пузырь, кроме того, я не могла из-за слабости нормально двигать своими руками или кистями.»
В течение последующих 2-х недель Бёрч проходила иммуноглобиновую терапию — в её кровь вводили антитела для борьбы с инфекцией, чтобы перебороть синдром Гийена — Барре.
Затем девушку перевели в неврологическую больницу Walton Center, где она пробыла 3 месяца. Там врачи обнаружили, что СГБ повредил нервы, отвечающие за ноги Бёрч и распространился по всему её телу.
«СГБ — это когда ваше тело не знает, что делать с инфекцией, поэтому убивает всё, что может, ткани и мышцы ног и рук, — сказала она. — Если в кратчайшие сроки вам не окажут помощь, то болезнь повлияет и на другие мышцы, такие как мочевой пузырь и кишечник, что случилось со мной.»
Позже Мисс Бёрч снова была переведена в Реабилитационную больницу Св. Елены, где она провела четыре месяца, заново обучаясь тому, как следует ходить и пользоваться руками.
Спустя год Бёрч уже могла самостоятельно ходить, а через 14 месяцев она, наконец, вернулась к своему прошлому здоровому состоянию. Тем не менее, она всё ещё чувствует последствия этой своей неприятной болезни.
«Всякий раз, когда меня поражает какая-нибудь инфекция или я получаю травму, то это влияет на мои нервы и появляются покалывания, онемение и слабость», — говорит она.
Что же такое синдром Гийена — Барре?
Синдром Гийена — Барре (СГБ) возникает, когда иммунная система организма атакует его нервную систему.
Этот недуг затрагивает приблизительно одного из 100 тысяч человек.
Симптомы обычно начинаются с ощущения покалывания в ноге, которое может распространиться на руки и верхнюю часть тела.
В тяжелых случаях человек может стать парализованным.
Состояние может быть опасным для жизни, если оно окажет влияние на дыхание человека, кровяное давление или частоту сердечных сокращений.
Причина СГБ неизвестна, но обычно синдром возникает после вирусной инфекции. Известно, что СГБ вызывают кампилобактерии.
На данный момент лечения этой болезни не существует.
Но существует терапия, направленная на восстановление нервной системы.
Источник:
66 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена