10 интересных фактов о Владимире Высоцком
Отец Высоцкого настаивал на том, чтобы сын получил техническое образование. Будущий актёр за компанию с другом детства Игорем Кохановским поступил в Московский инженерно-строительный институт, но проучился там до первой сессии. Высоцкий провёл полночи за чертежом, потом просто залил ватман чернилами и однозначно решил поступать в театральный. Его друг институт окончил, но по иронии судьбы стал поэтом-песенником. После института Кохановский уехал работать в Магадан, а Высоцкий написал на это событие песню «Мой друг уехал в Магадан», а потом посвятил другу еще четыре произведения.
Владимир Высоцкий вообще часто посвящал песни друзьям и коллегам. Для актёра Ивана Бортника была написана песня «Письмо другу», полное название которой «Письмо Ване Бортнику из Парижа». Коллеге Всеволоду Абдулову он посвятил песню «Дела», на 50-летие Олега Ефремова поэт написал песню «Мы из породы битых, но живучих». Многие считают, что песню «Она была в Париже» поэт посвятил своей жене Марине Влади, но на самом деле она была написана ещё до их знакомства в честь Ларисы Лужиной, которая ездила на Каннский кинофестиваль. На звание героини песни «Скалолазка», которая была написана для фильма «Вертикаль», претендовало сразу несколько женщин — актрисы Маргарита Кошелева, Светлана Лепко и Людмила Спартак и мастер спорта по альпинизму Мария Готовцева.
Как-то в молодости Владимир Высоцкий устроил дебош в ресторане гостиницы и у него не было денег, чтобы оплатить ущерб — тогда еще он не был известным актёром, его имя даже не упоминали в титрах. Ему пригрозили выселением из гостиницы и сообщением на студию о скандале, и он попросил помочь первую попавшуюся девушку. Она была тоже актрисой, которая снималась с ним в одном фильме «713-й просит посадку», но лично они не были знакомы. Денег у девушки не оказалось, но она отдала ему свой золотой перстень с аметистом… Высоцкий передал его администрации ресторана в качестве залога, а на следующий день выкупил. Девушкой была актриса Людмила Абрамова, которая вскоре стала второй женой Высоцкого.
Все режиссёры, которые работали с Высоцким, знали, что он был сложным актёром. Не в плане сложностей в общении, а в плане «перетягивания одеяла». На съёмках он импровизировал, спорил с режиссёрами, пытался переставить сцены по-своему и не выносил дублей — считал, что один тот же момент нельзя прожить дважды. На съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя» Владимир Высоцкий даже дорвался до режиссёрского кресла — Станислав Говорухин уезжал в командировки и оставлял актёра за главного. Киногруппа потом жаловалась режиссёру, что Высоцкий со своим энтузиазмом их загонял и замучил…
У Высоцкого всегда было много поклонников и особенно поклонниц. Когда снимали «Место встречи изменить нельзя» — милиция оцепила район съёмок, так как фанаты узнали, что на съёмочной площадке их кумир. Одной девушке все-таки удалось прорваться за оцепление и подойти к любимому актёру, но от восторга она не смогла сказать ни слова и просто… вцепилась зубами в кожаное пальто Жеглова. Её быстро отцепили, а разозлённый Высоцкий обозвал ее «бешеной стервой».
Высоцкий сыграл в кино более двадцати ролей, но считается, что список несыгранных ролей у него гораздо больше. Где-то он не проходил пробы, от чего-то отказывался сам, но чаще его запрещали худсоветы… Среди ролей, которые мог бы сыграть Высоцкий: сотник из фильма «Андрей Рублёв», генералы Чарнота или Хлудов из «Бега», Остап Бендер из «Золотого телёнка» и «Двенадцати стульев» Леонида Гайдая, Пугачёв из «Емельяна Пугачева», Д′Артаньян из фильма «Д′Артаньян и три мушкетера» и многие другие. Он был утверждён на роль Крестовского в фильме «Земля Санникова», но на радио «Немецкая волна» вышла программа с его песнями, в которой Высоцкого назвали бунтарём и диссидентом, — и его кандидатуру тут же заменили.
Владимир Высоцкий несколько раз участвовал в записи радиоспектаклей и работал на озвучании мультфильмов, а первый раз голос двадцатилетнего студента прозвучал в хоре сорняков в мультфильме «Чудесница». Его же голосом должен был говорить Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — режиссёр Вячеслав Котёночкин приезжал к актёру в Театр на Таганке и заручился его согласием. Но на прошедшем недавно пленуме ЦК ВЛКСМ кто-то назвал Высоцкого «одиозной фигурой», и на худсовете режиссёру отказали в утверждённой кандидатуре. Волка озвучил Анатолий Папанов, но в первой серии прозвучал фрагмент песни Высоцкого «Если друг оказался вдруг…»
Высоцкий очень любил машины и скорость. Эти несовместимые понятия привели к тому, что он разбил несколько машин, в том числе и очень дорогих. Таким был знаменитый на всю Москву «Мерседес» или французская машина «Рено», которую Марина Влади получила за съёмки в рекламе и решила подарить мужу. В первый же день Высоцкий въехал на ней в автобус… В Париже актёр жил у Влади, и, припарковавшись у её дома, по советской привычке начал свинчивать дворники и зеркала. Это заметил патрульный полицейский и задержал Высоцкого. Марина Влади в окно увидела инцидент, выбежала и объяснила, что это его машина, просто в СССР таким образом борются с воровством.
Владимир Высоцкий несколько раз становился жертвой грабителей. В Сочи у него украли из гостиницы чемодан с вещами и документами. Высоцкий пошёл в милицию, написал заявление и взял справку о том, что украден паспорт. Вечером вернулся в номер, где нашел сверток и записку: «Дорогой Владимир Семёнович, прости, джинсы уже продали. Вещи и документы возвращаем!». А вот в Смоленске у Высоцкого и Влади вытащили чемодан из машины. Там была дорогая шуба и пластинки с записями, за которые Высоцкий особенно переживал. Милиция сработала быстро и через четыре часа вора уже задержали. Высоцкий и Влади подарили следователю фотографию с автографами, он хранил её в своем рабочем кабинете, но через какое-то время эту фотографию у следователя… украли.
Власти никак не могли определиться в отношении Высоцкого — как певца и актёра его любили во всех кругах, но в идеологию он не вписывался. Его не приняли ни в один творческий союз, ему запрещали петь свои песни с экрана и выпускать сборники стихов, он не получил ни одного звания и режиссёрам порой приходилось преодолевать массу препятствий, чтобы снимать актёра в своих фильмах. Высоцкий сам очень интересовался режиссурой, писал сценарии, но ни один не был принят в работу. Было только одно исключение — ему разрешили съёмки фильма «Зелёный фургон». Начало работы запланировали на осень 1980-го года, Высоцкий сел за сценарий, но планам не суждено было сбыться…
Источник:
40 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
По камням, по лужам, по росе.
Бег мой назван иноходью, значит
По-другому, то есть не как все.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена