Как известно, в блокаду животных и птиц в городе почти не осталась. Все были съедены
И вот в одной семье чудом уцелел один кот и маленький попугай.
Кот уже не был похож на кота, никто, конечно, его не кормил.
Даже не потому, что было нечего есть, а просто не было сил думать еще и о животном. Он был страшный, худой, лохматый, но еще двигался.
Единственное, за чем следила его маленькая хозяйка – это, чтобы всегда была закрыта клетка с попугаем - кот голодал вместе со всеми и так же хотел есть. Шел январь - по воспоминаниям переживших блокаду, - самый страшный месяц, когда от голода умирало очень много людей.
Короче говоря, на жизнь кота стал покушаться отец семейства, утверждая, что его необходимо съесть, пока он еще не сдох, иначе сдохнут все остальные.
И девочка и мать слезно просили не трогать кота.
Отец злился, молчал, но терпение было уже на исходе.
Всё изменилось в один момент, когда члены семейства обнаружили, что клетка с попугаем открыта и попугая в ней нет.
Отец горько заметил, что, вот, дескать, берегли сокровище, а оно нагло сожрало птичку.
И тут девочка позвала всех в комнату и показала на стул.
Там, прижавшись друг к другу, грелись их два питомца.
Кот почти по-отечески и очень осторожно свернулся вокруг попугая.
Увидев эту картину, отец заплакал.
Ну, а кот стал, наверное, единственным котом в городе, кто вместе со всеми отмечал снятие блокады...))
Из книги Гранина и Адамовича «Блокада»
23 комментария
6 лет назад
Тогда, вскоре после прорыва блокады, в апреле 1943 года, в Ленинград из Ярославля привезли четыре вагона дымчатых кошек. Именно дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. За кошками сразу же выстроилась многокилометровая очередь. Котенок в блокадном городе стоил 500 рублей. Примерно столько же он мог бы стоить на Северном полюсе в довоенное время. Для сравнения, килограмм хлеба продавали с рук за 50 рублей. Ярославские кошки спасли город от крыс, однако не смогли решить проблему полностью.
В конце войны в Ленинград привезли второй эшелон кошек. На это раз их набирали в Сибири. Многие хозяева лично приносили своих котов на сборный пункт, чтобы внести свой вклад в помощь ленинградцам. Из Омска, Тюмени и Иркутска в Ленинград приехали пять тысяч кошек. На этот раз все крысы были уничтожены. Среди современных петербургских кошек коренных жителей города не осталось. Все они имеют сибирские корни.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
18 января 1943 года День прорыва блокады.
27 января 1944 года День полного снятия блокады.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Идея создания сквера кошек в Тюмени имеет очень интересную историю. Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде почти не осталось кошек, их попросту съели. В начале блокады, в 1941 году, у горожан отношение к истреблению кошек было негативное, но начали погибать от истощения родные люди, и уже никто не искал оправдания убийству кошек. Многим мясо пушистых зверьков спасло жизнь: обед из него часто был единственной возможностью для людей что-то поесть. Из кошачьей братии в живых тогда остались единицы.
https://ribalych.ru/2014/03/31/skver-sibirskix-koshek/https://ribalych.ru/2014/03/31/skver-sibirskix-koshek/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена