Как снимали фильм "Человек-амфибия"
Рассказов о том как проходили эти самые подводные съёмки в сети не мало. Но большинство из них страдает одним недостатком - они воспринимаются на уровне актёрских баек - нет документальных подтверждений. Сегодняшний рассказ о съёмках этого легендарного фильма будет опираться только на документально подтверждённые факты
Вот, к примеру, как описывают технологию подводных съёмок. Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько и снимали. Потом давали сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом и были сделаны все подводные съёмки.
А вот подтверждение - Ихтиандр дышащий воздухом из акваланга (правда из за маски не видно - Коренев это, или его дублёр)
А вот Ихтиандр в другой маске - для подводного плавания обычных людей
Помните этот красивый фрагмент фильма - Гутиэре после нападения акулы лежит бездыханной на дне
А Ихтиандр поднимает её на поверхность
На тренировках подводники научили Анастасию Вертинскую, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом. Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать.
И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, акваланг у неё отбирали.
К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. И всё без дублёрш. Вертинская работала сама.
Обратите внимание на осветительные приборы, которыми работали помощники оператора.
А вот и сам оператор. Вот эта сложная штука перед ним - камера в защитном кожухе с баллансирами для плавных движений
А вот во время съёмки сцены опускания на дно Ихтиандра, привязанного к якорю, на дне снимали Коренева, а опускали куклу.
А это работа подводных художников-постановщиков - сделать из черноморского дна южные моря.
из сделанных на поверхности макетов.
А живность в Чёрное море "добавляли", снимая через аквариум с рыбой. Вот виден его кусочек и помощник оператора, подсвечивающий проплывающих перед камерой рыб
Но не всё делалось под водой.
Часть подводных съёмок проходило в студии через аквариум.
А вот какой красивый кадр - Ихтиандр на дельфине на фоне садящегося Солнца
Вот только дельфин не настоящий
а надувной
Рог из картона
Да и само Солнце тоже
А снимали эту сцену в прибрежном бассейне
через фильтры
Вот так благодаря смекалке оператора Эдуарда Розовского, придумавшего большинство из этих устройств для подводной съёмки, и помощи профессиональных подводников во главе с Рэмом Стукаловым, был снят один из самых красивых фильмов советского кино
Источник:
16 комментариев
6 лет назад
А Вертинская в те времена была очень хорошенькая.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена