Долгая дорога в садик
По какой то причине из короткого описания дороги в детский сад (по Восточной в сторону рынка, пройти четыре дома, налево, пересечь Восточную, в арку между домами и во дворе, возле жд дороги белое здание садика, если что Митя покажет) она запомнила лишь: возле железной дороги и Митя покажет.
Пришло время выходить.
Надо добавить, что всех детей с Восточной, железная дорога притягивала к себе как магнит: мы подкладывали на рельсы гвозди-делая ножи, монеты, да вообще все попадалось на глаза (помню зимой приволокли и положили на рельсы толстенную пачку промокшего и застывшего в лёд картона. Локомотив, наскочив на скорости на это препятствие, не вру, подскочил сантиметров на 20 вверх истерично гудя).
Конечно,заметив там играющих детей, взрослые беспощадно изгоняли нас из этого райского сада, благоухающего керамзитом, мазутом, и сливом из туалетов пассажирских поездов )) и нам не хватало времени наиграться там всласть.
Моя тетя была женщина энергичная, и поэтому взяв меня за руку и выйдя из дома, мы перелезли через ограждение и уворачиваясь от автомобилей пересекли Восточную, проигнорировав пешеходный переход, внеся небольшой хаос в автомобильный трафик.
Я даже и не знал что так можно. Запомнил.
Дошли до ЖД дороги.
- А теперь куда - спрашивает.
- Туда - махнул рукой в сторону садика.
И тут она задала вопрос изменивший все:
- А на ту сторону дороги переходить надо?
Переходить не надо было, вообще до садика осталось пройти метров двести.
Но мы и так пошли уже не той дорогой, а на той стороне железки мне не доводилось бывать, так почему бы не совместить путь на каторгу где кормят молоком с пенками и заставляют спать днём с невинным исследованием той загадочной стороны.
Пересекая пути, подождали пока проследует грохочущий товарный поезд с щебнем, обдавший нас жаром и обильно покрывший нас с ног до головы каменной пылью. Женщина она была яркой, в дорогих босоножках. И весело шагая вдоль ЖД я шел не разбирая дороги, а ей приходилось то шагать по шпалам, то переходя на щебень и смотреть чтобы не влезть в мазут. Прошли мимо садика.
Я вообще забыл куда мы шли, увлекшись исследованием территории, а ей было тоже не до того, она смотрела куда шагнуть. И так мы мирно дошли до станции Шарташ. У ней и подозрений не возникло - ведь Митя покажет, а вдалеке за станцией виднелось какое-то белое здание. Пока все соападало. Она лишь спросила, всегда ли мы с мамой так ходим в садик и белого ли он цвета. Да, рассеяно говорю, белого. Рассеяно, потому что сюда не доходил ещё никто из моих друзей, это была запретная для детей территория, желанная но недоступная. Тут много железнодорожного персонала, пункт милиции. Поэтому оказавшись там в сопровождении взрослого и таким образом приобретя иммунитет от изгнания, я жадно наслаждался каждым мигом.
Проходя мимо огромной горы каменного угля т.Эля таки нашла свою лужу мазута и остановившись начала платком стирать его, но лишь размазала по всей поверхности и теперь выглядела словно по рассеянности одела разную обувь. Выпустив мою руку, она не ожидала что я немедленно вскарабкаюсь на самый верх угольной горы.
Поймите, меня: в садике рассказывали что каменный уголь был деревьями, во времена динозавров и иногда на куске угля можно найти отпечаток листьев или след динозавра. Слушая про это я зачарованно вертел в руках маленький образец угля. А тут была гора его размером с трехэтажный дом и заветный кусок угля с отпечатком динозавра мог быть везде, хоть прямо за тем большим куском или за тем, вон за тем точно.... Выглядил я как дельфин ныряющий в волнах. Громкий голос вернул меня из миллионлетней древности в реальный мир.
Чтож надо слазить, а заветного угля не нашел. Тогда я судорожно начал набивать им карманы и даже засунул в носки, на шансе найти потом в спокойной обстановке. Выглядили мы с тетей словно бичи. Она в разного цвета босоножках, пыльная, прическу сдул товарный поезд, а я стал похож на мулата от угольной пыли. Она достала платок чтобы оттереть меня, но забыла что он в мазуте, и густо втерла его мне в лицо! Терла все сильнее и удивлялась тому, что я наоборот становлюсь ещё грязнее. Оставив в недоумении это бесполезное занятие, вспоминила куда мы шли и взяв меня за руку решительно зашагала в противоположную от садика сторону, взяв курс на белый домик вдали.
Глядя на уголь торчавший отовсюду, спросила зачем он мне. Пришлось сказать что нам не дают мелки и мы рисуем углем, и я приду раздам друзьям и мы будем рисовать. Похвалила меня. Шли мимо бухт кабеля, штабелей шпал, разбитых вагонов.
- Неужели вы каждый день ходите так в садик, неужели не было садика поближе? - недоумевала она.
Впереди стоял локомотив, из кабины за нами наблюдал машинист. Решив нас поприветствовать, он дал короткий но мощный гудок, от которого у моей тети подогнулись ноги, а я истерически захохотал))
Она накинулась на него, упоминая его маму и обвиняя его в желании превратить нас в заик. Он извинился, и спросил почему она заставляет ребенка воровать уголь, вроде не голодные военные годы и вообще это опасно, и если она даст ему свой адрес он привезет ей целую машину угля. Я обрадовался, и глядя ей в лицо яростно закивал. Отпечатки динозавров! Посоветовав ему загнать эту машину в свое заднее депо, она гордо отвернулась и мы пошли. Напоследок он попращался с нами гудком, это было опять неожиданно и громко! Так я услышал впервые слово: бля...ть такая!!
Станция осталась далеко позади, вот и белое здание. Она смотрела на него в шоке, держать детей в деревянном сарае покрашенному известкой, и маленькими узкими окнами с решеткой было кощунством. Тем более что это был склад.
- А садик где? - растерянно спросила она. А я и сам не знал уже. Метров через двести виднелся дом обходчика. Царапаясь о кустарник росший вплотную к дороге, пропуская мимо поезда мы добрели до домика. Дверь заперта. Барабанила в окно. Вскоре оно распахнулись, и опухшее небритое лицо хрипло спросила: Ху...и надо! Так за день я узнал уже два новых слова. Потом третье и четвертое. Судя по манере общаться он явно не имел детей, но где садик знал. Оказалось ( кто бы мог подумать)) садик мы прошли два перегона назад, и надо возвращаться обратно. Тетя смотрела на меня с подозрением. Развернулись, пошли назад.
В общем в садик я попал уже после обеда. С недоверием и подозрением воспитательница смотрела на мою тетю.
Видок к нее был тот еще: волосы растрепаны в разные стороны, потные. Платье бесформенное и грязное. Сумочка в мазуте, разная обувь. Воспитательница явно не понимала как, какой то бомжихе доверили ребенка и как его привести в порядок. Весь тихий час меня старались отмыть. А я впервые хотел спать днём. Настолько устал и пресытился впечатлениями.
К сожалению ее больше не просили меня проводить куда либо)), я бы пошел!
Автор Donskoi141
9 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена