Кто не знает «Рабочего и Колхозницу»? Скульптурная композиция из двух фигур, созданая Верой Мухиной для оформления павильона СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года, стала символом Советской эпохи. Мы видим её на заставке киноконцерна «Мосфильм» и с лёгкостью сможем повторить легендарную позировку мужчины с молотом и женщины с серпом. Но вы когда-нибудь задумывались, что у них внутри?
Источник:
С 2003 по 2009 год скульптура находилась на реставрации, именно тогда удалось сделать фотографии её внутренностей.
Скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
Источник:
✖
Вы когда-нибудь задумывались, что у неё внутри?
Источник:
Скульптура была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, проходившей в Париже в 1937 году
Источник:
Высота монумента — около 25 метров
Источник:
В 1939 году он был установлен перед Северным входом ВДНХ (тогда это называлось ВСХВ)
Источник:
В 1979 году монумент был реставрирован
Источник:
Скульптура сделала из хромоникелевой стали
Источник:
В 2003 году она находилась практически в аварийном состоянии
Источник:
«Рабочего и колхозницу» разобрали и вновь отправили на реставрацию
Источник:
И они вернулись на своё законное место только в 2009 году
Источник:
Во время реставрации был укреплён каркас монумента
Источник:
В ней принимали участие сварщики, маркшейдера, архитекторы, скульпторы
Источник:
Фотографии были сделаны почти за месяц до завершения реставрации
Источник:
Это этап сборки скульптуры
Источник:
Так выглядит схема каркаса
Источник:
«Рабочего и колхозницу» собирали по чертежам Веры Мухиной и гипсовому макету
Источник:
Вот этот макет
Источник:
На макет нанесены линии стыка деталей и основые точки сопряжения с каркасом
Так стилистика определяется архитектурной модой того времени. А мода - интернациональна.
Вот первый попавшийся пример американской архитектуры того времени.
Всего лишь почта, а выглядит как мрачные застенки НКВД. Очень знаменитый Большой Дом в Питере напоминает.
:)
Как раз Северо Американские Соединенные Штаты стоят особняком от этой моды на ампир. Там, вплоть до появления модернизма, все еще правит бал Артдеко. Краислер билдинг и иже с ними. Данный пример как раз из этой серий, ибо отсутствует элементы классического ордера. Справедливости ради надо признать что в Сталинских высотках тоже прослеживается влияние артдеко, хотя в мировом масштабе это уже был вчерашний день, Лос мог спать спокойно на многие десятилетия орнамент и лепнина в строительстве был побежден.
Т.е. и ар-деко присутствует в сталинской архитектуре, и неоклассицизм присутствует в американской архитектуре того времени. Что, собственно, наглядно подтверждается и приведенными примерами высотных объемов на фотографиях с четко выраженными вертикалями, довольно скупо украшенными.
Попытки привязать сталинскую архитектуру к "тоталитаризму" нелепы. Она была всего лишь одним из локальных проявлений общего архитектурного мейнстрима того времени.
Меинстрима, несомненно меинстрима, но европейского, где мода на представительскую архитектуру и политические режимы тогда была тождественна, почти одинакова. США стоит в этом плане немножко особняком
112 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Вот первый попавшийся пример американской архитектуры того времени.
Всего лишь почта, а выглядит как мрачные застенки НКВД. Очень знаменитый Большой Дом в Питере напоминает.
:)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"Ар-деко [1] (фр. art déco, ... Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ар-декоhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ар-деко
Про сталинский ампир:
"Стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма, ар-деко, а также неоготики"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинский_ампирhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинский_ампир
Т.е. и ар-деко присутствует в сталинской архитектуре, и неоклассицизм присутствует в американской архитектуре того времени. Что, собственно, наглядно подтверждается и приведенными примерами высотных объемов на фотографиях с четко выраженными вертикалями, довольно скупо украшенными.
Попытки привязать сталинскую архитектуру к "тоталитаризму" нелепы. Она была всего лишь одним из локальных проявлений общего архитектурного мейнстрима того времени.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена