Кто не знает «Рабочего и Колхозницу»? Скульптурная композиция из двух фигур, созданая Верой Мухиной для оформления павильона СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года, стала символом Советской эпохи. Мы видим её на заставке киноконцерна «Мосфильм» и с лёгкостью сможем повторить легендарную позировку мужчины с молотом и женщины с серпом. Но вы когда-нибудь задумывались, что у них внутри?
Источник:
С 2003 по 2009 год скульптура находилась на реставрации, именно тогда удалось сделать фотографии её внутренностей.
Скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
Источник:
✖
Вы когда-нибудь задумывались, что у неё внутри?
Источник:
Скульптура была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, проходившей в Париже в 1937 году
Источник:
Высота монумента — около 25 метров
Источник:
В 1939 году он был установлен перед Северным входом ВДНХ (тогда это называлось ВСХВ)
Источник:
В 1979 году монумент был реставрирован
Источник:
Скульптура сделала из хромоникелевой стали
Источник:
В 2003 году она находилась практически в аварийном состоянии
Источник:
«Рабочего и колхозницу» разобрали и вновь отправили на реставрацию
Источник:
И они вернулись на своё законное место только в 2009 году
Источник:
Во время реставрации был укреплён каркас монумента
Источник:
В ней принимали участие сварщики, маркшейдера, архитекторы, скульпторы
Источник:
Фотографии были сделаны почти за месяц до завершения реставрации
Источник:
Это этап сборки скульптуры
Источник:
Так выглядит схема каркаса
Источник:
«Рабочего и колхозницу» собирали по чертежам Веры Мухиной и гипсовому макету
Источник:
Вот этот макет
Источник:
На макет нанесены линии стыка деталей и основые точки сопряжения с каркасом
Но стилистика одна. Кстати в это десятилетие официальные государственные строения в Европе всё неоампир. Даже родина гражданских прав Великобритания построила дворец вице короля в Дели. таким же образом. Что говорить об Европейских повсеместно авторитарных режимах, единственные различия в том, что спрятано в Коринфских капителях между снопами. В Берлине это свастика, в Риме жезл ликтора, в Москве серп и молот а в Риге три звезды.
Так стилистика определяется архитектурной модой того времени. А мода - интернациональна.
Вот первый попавшийся пример американской архитектуры того времени.
Всего лишь почта, а выглядит как мрачные застенки НКВД. Очень знаменитый Большой Дом в Питере напоминает.
:)
Как раз Северо Американские Соединенные Штаты стоят особняком от этой моды на ампир. Там, вплоть до появления модернизма, все еще правит бал Артдеко. Краислер билдинг и иже с ними. Данный пример как раз из этой серий, ибо отсутствует элементы классического ордера. Справедливости ради надо признать что в Сталинских высотках тоже прослеживается влияние артдеко, хотя в мировом масштабе это уже был вчерашний день, Лос мог спать спокойно на многие десятилетия орнамент и лепнина в строительстве был побежден.
Т.е. и ар-деко присутствует в сталинской архитектуре, и неоклассицизм присутствует в американской архитектуре того времени. Что, собственно, наглядно подтверждается и приведенными примерами высотных объемов на фотографиях с четко выраженными вертикалями, довольно скупо украшенными.
Попытки привязать сталинскую архитектуру к "тоталитаризму" нелепы. Она была всего лишь одним из локальных проявлений общего архитектурного мейнстрима того времени.
Меинстрима, несомненно меинстрима, но европейского, где мода на представительскую архитектуру и политические режимы тогда была тождественна, почти одинакова. США стоит в этом плане немножко особняком
112 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
хищная птица как символ хищнических устремлений фашистской Германии и абсолютно мирные люди труда как символ миролюбивого СССР.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Вот первый попавшийся пример американской архитектуры того времени.
Всего лишь почта, а выглядит как мрачные застенки НКВД. Очень знаменитый Большой Дом в Питере напоминает.
:)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"Ар-деко [1] (фр. art déco, ... Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ар-декоhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ар-деко
Про сталинский ампир:
"Стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма, ар-деко, а также неоготики"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинский_ампирhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинский_ампир
Т.е. и ар-деко присутствует в сталинской архитектуре, и неоклассицизм присутствует в американской архитектуре того времени. Что, собственно, наглядно подтверждается и приведенными примерами высотных объемов на фотографиях с четко выраженными вертикалями, довольно скупо украшенными.
Попытки привязать сталинскую архитектуру к "тоталитаризму" нелепы. Она была всего лишь одним из локальных проявлений общего архитектурного мейнстрима того времени.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена