″Что на тебе было надето″? Выставка одежды, в которой были жертвы изнасилования
На этой выставке было облегающее, ярко-красное короткое платье. А также одежда для тренировок, рубашка на пуговицах и брюки, ночная рубашка, мужская футболка и штаны с карманами, а также пара детских сарафанов.
Никто из тех, кто носил эти наряды, не хотел подвергаться сексуальному насилию. Именно этой теме была посвящена выставка одежды, которая проходила в Канзасском Университете, США, в начале сентября 2017 года.
Джен Брокман, директор Образовательного центра по предотвращению сексуального насилия, рассказала:
«Мы хотели, чтобы учащиеся и другие люди пришли на выставку и увидели свое отражение в этих нарядах... и чтобы они возложили вину за насилие на того, кому она принадлежит – того, кто причинил вред».
«Зрители могут прийти в галерею и увидеть самих себя, не только в одежде, но и в рассказанных участницами историях, — считает она. — Мы постарались создать такой эффект, чтобы зрительницы сказали: «У меня точно такие же джинсы лежат в шкафу» или «Это я надевала на прошлой неделе». Таким образом мы надеемся развенчать миф о том, что, если мы будем избегать провокационной одежды, никто не причинит нам вреда. Это миф, что избежать насилия можно, просто переодевшись».
Истории были рассказаны студентками колледжа и университета. Всего их набралось около 40, но в инсталляции участвуют лишь 18. «Не одежда становится причиной изнасилования, — подчеркивает Брокмэн, — а насильник».
Рассказ рядом с красным платьем гласит:
«Милое короткое платье. Я влюбилась в него, как только увидела. В тот вечер я обула туфли на высоких каблуках. Я просто хотела хорошо провести время той ночью, выглядеть привлекательно и потусить с сестрами. Он насиловал меня снова и снова. Следующее, что я помню – я ползаю по полу в поисках этого глупого платья».
«Купальник. Мы сплавлялись на каноэ по реке, было весело. Затем они пришли в мою палатку, когда я пыталась переодеться».
«Моя любимая желтая футболка, не помню, что за штаны на мне были. Помню, я чувствовала себя ужасно неловко, хотела только выйти из комнаты брата и смотреть мультики».
«Штаны цвета хаки и рубашка. Я тогда должна была показывать презентацию на моих уроках по коммуникации. В больнице мою одежду забрали, пока осматривали после изнасилования. Не знаю, что с ней стало».
«Я пропустила несколько дней на работе после того, как это случилось. Когда я рассказала моей начальнице, что со мной произошло, она задала мне именно этот вопрос: «Что на тебе было?». Я ответила: «Футболка и джинсы, а ты что надеваешь на баскетбол?». Я вышла из кабинета и больше никогда туда не возвращалась».
«Сарафанчик. Спустя несколько месяцев мама стояла перед моим шкафом и жаловалась, что я больше не ношу платья. Мне было шесть».
Время работы выставки выбрано не случайно.
Брокман объясняет: «Нынешнее время – а это первые шесть-восемь недель занятий в университетском городке – обычно называют «красной зоной» сексуального насилия. Это период, когда уровень сексуального насилия над студентами самый высокий».
Источник:
12 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена