Разбираем враньё об «изоляции российского интернета». Кому оно выгодно
Что приняли
Госдума приняла закон о надёжном функционировании интернета, большая часть положений которого вступит в силу 1 ноября текущего года. Закон предусматривает создание инфраструктуры, которая позволит обезопасить Россию в случае желания других стран, затруднить нам доступ к сети Интернет, позволит хранить личные данные граждан внутри страны и снизит риски кибератак.
По мере приближения итогового обсуждения законопроекта, он стал подвергаться всё более яростным информационным атакам. Причём все они характеризуются использованием словосочетания «изоляция интернета» в заголовках. Особо усердствуют и иностранные пропагандистские издания – «Радио Свобода», «Голос Америки», «Наше время» и им подобные, но в их строй влились и российские СМИ, что даёт нам ещё раз понять кто есть кто в этом противостоянии. Чтобы не быть голословными, докажем ложность основных претензий к закону.
Где изоляция?
В законе нет ни слова о том, что российский сегмент интернета должен быть изолированным, однако именно этот тезис усердно продвигают пропагандисты всех мастей. Причём, он не соответствует их же утверждениям о том, что Россию в принципе невозможно изолировать от Интернета, так как точек входа трафика в отличии от того же Китая, у нас слишком много, а наша страна уже слишком глубоко интегрирована в глобальную сеть.
Возникает вопрос – если вы всё же признаёте возможность российской власти изолировать рунет, значит такая возможность может быть и у других стран? Особенно тех, в руках которых находятся центры управления сетью и сертификаты шифрования и серверы?
Ответ простой – вырубить России интернет полностью никто не сможет, но серьёзно ограничить его работу, создать трудности в проведении банковских платежей, породить панику среди населения – вполне возможно. Закон о надёжной работе интернета как раз направлен на то, чтобы если не полностью исключить такой риск, то хотя бы снизить его потенциальный вред. Это не изоляция, а, напротив, обеспечение стабильной работы.
Где цензура?
Иностранные голоса пытаются убедить нас, что таким образом власть хочет ввести тотальную цензуру и уничтожить свободу слова. Однако в законе нет ни слова про содержание блокировок – это определяет российский суд и в этом смысле ничего не изменится. Конечно создаётся система, которая позволит контролирующим органам точечно закрывать доступ к тем ресурсам и материалам, которые нарушают действующее законодательство. Но так не нужно его нарушать и не будет проблем. Россия как суверенное государство имеет право самостоятельно регулировать подобные вопросы и не нуждается в разрешениях от других стран.
Тем более, что другие страны идут ровно по такому же пути гораздо быстрее. Недавно основатель Facebook* Марк Цукерберг и вовсе призвал правительства всего мира активнее регулировать интернет и принуждать компании к исполнению законов, обеспечению защиты личных данных граждан и даже регулировать размещение политического контента.
Трата денег?
На исполнение закона предусматриваются траты в размере 60 млрд рублей из госбюджета, что очень взволновало его оппонентов. Однако это ничтожная сумма относительно решаемых задач. Потери российской экономики в случае отключения от глобальной сети составят 20 млрд руб. в сутки или 7 трлн руб. в год. И это ещё один довод в пользу того, что в отключении от интернета не заинтересован в первую очередь мы сами.
Они не посмеют?
Ещё один активно продавливаемый в СМИ тезис говорит нам о том, что отключить нас от интернета не посмеют. По разным причинам – это и потребует длительных согласований на международном уровне, это подорвёт доверие ко всей системе и что, если бы хотели, то сделали бы это ещё в 2014 году.
Однако буквально только что произошёл вопиющий случай – российский «Еврофинанс Моснарбанк» был включён в санкционный список Минфина США и отключен от международной платёжной системы Visa, что лишило его клиентов по всему миру возможностью пользоваться пластиковыми картами. Без суда и следствия, без согласований на международном уровне и без всякого страха подорвать собственную репутацию. И это не первый подобный случай и касается он не только России.
Возможность других стран затруднить кому-либо доступ к сети интернет – это как пистолет грабителя у виска жертвы. Вовсе не обязательно, что он выстрелит, но факт его наличия заставляет жертву выполнять требования бандита. Поэтому закон о надёжности рунета – это тоже оружие, но оружие оборонительное, находящееся в наших руках. А то, что оно так сильно раздражает вполне конкретные центры силы, лишний раз говорит нам о том, что намерения их отнюдь не добрые и мы всё делаем правильно.
* Запрещены в РФ
312 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Кошачий блюз
– Мяу, мяу, мяу, что за фрукт? Кого это к нам занесло?
– Я случайно, с балкона упал прямо в мусорку носом.
– А, домашний? Диванный мурчалка? Ну, здравствуй, мурло.
Ну, что ж, садись, обмяукаем общекошачьи вопросы.
Да не бойся, не съем, подвигайся поближе, братан.
– Не сочтите за грубость, у вас же, наверное, блохи.
– Ой, барин брезгуют нами! Так это тебе не диван.
Здесь холера, чума, так что блохи не так уж и плохи.
Что-то морда твоя непривычна и вид странноват.
– Так ведь я ж благородный, я – перс. – Так и знал: инородец!
Развелось инородцев. Мотай в свою Персию, гад!
Жрут тут наши харчи эти лица персидской породы.
В животе пустота, перспектив ни черта,
Превратили в скота трудового кота.
И не любит никто, всюду слышится «брысь»,
Хоть одна бы зараза сказала «кис-кис,
Кис-кис-кис kiss me».
Мы с собаками бьёмся за счастие наших котят.
Мы за мир без собак, мы когтями их голыми рвали.
Уважаю корейцев – они эту сволочь едят.
Ну а ты, где ты был, когда мы свою кровь проливали?
Ты ж из пятой квартиры? Постой, там живёт еще пёс.
Предал нас, ренегат, компрадорская буржуазия!
Так ведь скоро задирать будешь лапу и лаять, как мерзкий барбос.
Кот – в квартире с собакой?! Дожили! Пропала Россия!
– Но позвольте, у нас плюрализм, мы в свободной стране.
Он, конечно, мужлан, пахнет псиной и спит у параши.
Но он же просто секьюрити, так, порученец при мне.
Доберман, между прочим... – Фамилия тоже не наша!
Ладно, кореш, забудем, давай помолчим,
В тишине заторчим, в унисон помурчим.
Лунный сыр аппетитно над крышей повис –
Может, кто-нибудь с неба нам скажет «кис-кис,
Кис-кис-кис-кис-кис kiss me»?
– Ах, вы правы, давайте дружить. Ну зачем нам грызня?
Ну зачем нам скандал из-за этой собаки поганой?
Ладно, всё, я пошёл, вон хозяйка уж ищет меня.
Заходи как-нибудь, большевик, угощу валерьяной.
У кошки четыре ноги
И все норовят её пнуть.
Товарищ, ты ей помоги.
Товарищ, собакой не будь.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена