Две трети россиян считают подброс наркотиков обычной практикой полицейских
Во вторник Левада-центр опубликовал исследование, посвященное делу журналиста Ивана Голунова, которому подбросили наркотики и пытались обвинить в сбыте запрещенных веществ. Согласно опросу, 66% россиян считают подбрасывание наркотиков обыкновенной практикой полицейских и только 18% опрошенных уверены, что подобные случаи единичны.
Для начала социологи спросили респондентов, слышали ли они о задержании Ивана Голунова. Больше половины (56%) ответили утвердительно. Тем, кто интересовался или просто слышал о деле корреспондента «Медузы» социологи задали вопрос о причинах его освобождения. Тут люди разделились на три группы. 32% считают, что на освобождение повлияло отсутствие фактических доказательств. 29% респондентов сказали, что журналисту помогли акции протеста. 28% россиян уверены, что руководство страны решило по-быстрому замять скандал накануне Дня России и прямой линии президента.
Большинство слышавших о Голунове респондентов (55%) не верят, что события, произошедшие вокруг ареста корреспондента, будут иметь какие-то последствия для МВД. 36% опрошенных считают иначе – по их мнению, в ведомстве произойдут качественные изменения к лучшему.
На вопрос о том, считают ли респонденты подбрасывание наркотиков и фальсификацию дел против неугодных людей единичным случаем или это обыкновенная практика для полиции, - большинство (66%) ответило, что подброс запрещенных веществ – стандартная практика правоохранителей. И только 18% опрошенных так не считают – для них это отдельные «перегибы на местах».
«Население на бытовом уровне сталкивается с непрофессионализмом и превышением полномочий сотрудниками МВД, поэтому тут даже вопрос не веры, а долгого негативного личного опыта», - комментирует высокий уровень недоверия к полицейским политолог Евгений Иванов.
После вопросов социологи предложили респондентам представить ситуацию, когда их несправедливо задержали и обвиняют в преступлении – респондентам нужно было оценить свои шансы на освобождение. Большинство опрошенных (30%) назвали свои шансы очень низкими, 22% людей - довольно низкими, 23% - средними и только 6% респондентов считают, что их шансы на освобождение очень высоки.
Затем социологи задали вопрос: кто, с их точки зрения, поможет освободиться в случае незаконного обвинения? Опрошенным предлагалось выбрать более одного варианта из предложенных на карточке. Большинство респондентов (28%) надеются на влиятельных знакомых со связями, 24% граждан верят в помощь прокуратуры, на справедливый суд и правозащитные организации надеются 19% опрошенных, далее идут Следственный комитет (11%) и вышестоящие органы полиции (6%).
Директор Левада-центра Лев Гудков связывает веру в личные связи, недоверием к существующим институтам.
«В общественном сознании идея о тотальной коррумпированности правоохранительных органов и всей власти укоренилась», - считает Гудков.
«Когда нет четких правил игры, это просто рациональный выбор – рассчитывать на самих себя», - добавил политолог Евгений Иванов.
Опрос Левада-цента проводился с 27 июня по 4 июля. Социологи опросили 1608 человек из 50 регионов России.
Источник:
170 комментариев
6 лет назад
меня удивляет что так мало. у левады естъ адекватные подписчики???
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
только одни слушают и улыбаются,
другие орут про одни кремлеботы кругом и агенты Путина)))
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
организация«получала большую часть иностранного финансирования из США»
В частности, Центр получил:
с 2009 по 2012 годы от Фонда Макартуров за мониторинг социально-экономических изменений в России 150 000 долларов;
с 2009 по 2013 годы от фонда Сороса на поддержание программ по исследованию молодежи 337 158 долларов;
с 2010 по 2013 от Национального Фонда за демократию за изучение потенциала новых гражданских движений 39 430 долларов;
от фонда Форда на анализ социальных, политических и экономических процессов в российском обществе на фоне разворачивающегося мирового кризиса 290 000 долларов;
от Университета Массачусетса на проведение четырех фокус-групп с москвичами, которые имели опыт общения с правоохранительными органами 8 400 долларов;
от Unicredit Spa за исследование российской оппозиции, образа предпринимателя в общественном мнении и страхов у россиян 10 000 долларов;
от медийной некоммерческой организации Internews Network на изучение коррупции в России 5 440 долларов.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена