Молитва по прайсу
В кафедральном соборе Благовещенска с китайских туристов берут деньги как в музее. Об этом пишет в своей колонке в газете «Амурская правда» Александр Ярошенко.
В минувшее воскресенье наблюдал постыдную сцену около Благовещенского кафедрального собора. У входа в храм видел объявление на китайском языке — рядок иероглифов о чем-то извещал наших заречных соседей. Прошел мимо. А когда выходил из храма, то остолбенел от полной цинизма картины. На церковным пороге, перед самым объявлением на китайской «мове», табунок соседей из Поднебесной нерешительно переминался с ноги на ногу. Девушка в платке требовала с переводчицы деньги за вход в храм… Китаянка густо залилась краской, затем полезла в сумочку, достала мятые купюры и начала их растерянно считать.
— Сколько с вас просят денег? — спрашиваю у нее на китайском языке.
— Пятьсот рублей, — тихо отвечает она.
Не выдерживаю и говорю христианке в платке:
— А вам не стыдно брать с людей деньги за вход в храм Божий?
— Они — китайцы! — как обухом по голове ударила меня ответом дева в платке.
— Они — люди, создания Божии, а вы берете с них деньги за вход в дом Божий. Понимаете, не ваш, а Божий! — говорю я.
— Я по благословлению, — на октаву ниже отвечает мне кассирша.
— Мужчина, она по благословению это делает, а не по своей воле, — вступились за нее две товарки.
— Вы же христианка? — продолжаю я.
— Она по благословлению. А вы не судите! — привычным словесным штампом ответил мне церковный причт.
Спускаюсь с крыльца храма, во дворе стоит молодой рослый священник.
Диалог с ним можно рассказывать со сцены как концертный номер.
— Здравствуйте, батюшка!
— Здравствуйте!
— Скажите, а почему с людей берут деньги по пятьсот рублей за вход в храм Божий?
— Что вы?! Не по пятьсот, а по пятьдесят, с китайских туристов…
— У Бога нет туристов, у него все люди.
— А нам на что-то же надо все это содержать?! Берут же деньги за вход в Исаакиевский собор, за вход в храм Спаса на Крови…
— Вы говорите про музеи, а я вам про храм Божий.
— За вход в храм Христа Спасителя тоже берут деньги, — не сдается поп.
— Вы, как христианин, считаете это нормальным? — тоже не сдаюсь я.
— Мы берем деньги на содержание экскурсовода, — парирует мой собеседник.
— При мне люди за деньги зашли в храм без экскурсовода, — говорю я.
— А вы знаете, как они себя ведут в храме без экскурсовода?! — спрашивает визави тоном человека, знающего страшную тайну.
— Как все туристы в мире, может, кто и шумит, то это по незнанию, — замечаю я.
— Знаете, как на них люди жалуются?! — он меня снова уводит от темы.
— Скажите, как вас зовут? — заканчиваю я разговор.
— Отец Венедикт, — отвечает мой собеседник.
Да-да, он так и сказал: «Отец…»
Я проехал 35 стран мира. Нигде, слышите, нигде не видел, чтобы брали деньги за вход в христианские храмы. За вход в музей берут. За посещение Божьего дома — нет.
Я бывал в соборах и маленьких костелах Польши и Франции, тихо стоял в храмах Белграда и сербского городка Суботица, молчал в бедной церковке в молдавской деревне и соборе австралийского Сиднея. Молился в храме турецкого Стамбула. И нигде с меня не потребовали ни копейки. Ни единого цента или грошика.
Я по-старомодному глубоко убежден: таинствами не торгуют, входных билетов в Божий дом не бывает. Слышите, люди в рясах, клобуках и подрясниках — не бывает!
Вы привычно скажете, что храм надо содержать. И будете правы. Но ваш прайс и так не благотворителен. Свечка тоньше пальчика младенца стоит 50 рублей. Одно имя, за которое вы обещаете молиться ровно сорок дней, — 150 рублей. У вас есть фиксированная, помноженная на галопирующую инфляцию цена за крещение, отпевание, венчание и прочие обряды и таинства… Вам все мало?! Теперь вы решили брать деньги с людей просто за вход в храм?
Вы просто обнаглели, господа…
Посмотрите, сколько стоят облачения для епископа? На его наряды денег уходит как на месячное питание в районной больнице. Зайдите на сайт церковных мастерских по имени Софрино. Там митры, панагии и прочие облачения продаются по цене иномарки.
Мой вопрос (на который, я знаю, ответа не будет), но все же… Он архиепископу Благовещенскому и Тындинскому Лукиану. Леонид Сергеевич Куценко, скажите, сколько стоят ваши облачения? А еще скажите, каков годовой доход вверенной вам епархии? И сколько она заплатила налогов? Полагаю, что фискальные органы в ту бухгалтерию носа не суют. Видимо, боятся, что Бог накажет…
Ну, а если серьезно, то от увиденного и услышанного стало грустно и больно. До омерзения. Почему-то в душе появилось чувство, что Бог, узнав, что за посещение его дома берут (вернее требуют) деньги, тихо вышел из этого храма. Бесшумно спустился по ступенькам. И ушел. Не оглянувшись…
Он по-другому поступить просто не может.
41 комментарий
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
А вообще согласен, храм божий должен быть бесплатным для всех приходящих, иногда священнослужители забывают, что они должны жить на добровольные пожертвования, а не делать бизнес
Удалить комментарий?
Удалить Отмена