Во время Курской битвы ефрейтор Криволапов подбил две Пантеры из противотанкового ружья
Ефрейтор Андрей Криволапов, справа, 1943 год. Погоны нашиты на гимнастёрку старого образца, на которой различимы следы от споротых петлиц.
.
И, наконец, 11 машин имели сквозные снарядные пробоины в броне от артиллерийских снарядов. Однако две из подбитых машин вызвали удивление. Оказалось, что подбиты они были из противотанкового ружья. При этом пробоины от 14,5-миллиметровых пуль находилась в крыше башни.
Комиссия решила выяснить, как такое могло произойти, и занялась поисками таинственного летающего бронебойщика. Члены комиссии выехали на место обнаружения загадочно подбитых Пантер и выяснили, что обе они стояли на слоне оврага. Стало очевидно, что Пантеры, подставив крышу, были подбиты выстрелами с противоположного склона. Вопрос о летающем бронебойщике отпал сам собой. Однако выяснить имя бронебойщика желание не пропало. Им оказался 16-летний ефрейтор Андрей Криволапов, незадолго до этого сбежавший на фронт, прибавив себе недостающие годы. В один из самых тяжёлых дней немецкого наступления на южном фасе Курского выступа немецкие танки, понеся потери при фронтальном ударе, решили подкрасться к нашим позициям через небольшую лощину. Такую возможность наше командование не исключало, но считало маловероятной – слишком крутым был спуск в лощину и подъём из неё. Поэтому это направление прикрыли, но всего лишь одним стрелковым отделением автоматчиков, усиленным одним расчётом противотанкового ружья Симонова. В отличие от противотанкового ружья Дегтярёва, ПТРС было самозарядным и могло делать подряд пять выстрелов. Когда Пантеры начали спускаться в лощину, Криволапов подбил их одну за другой из противотанкового ружья. Покидающие танки экипажи были расстреляны автоматчиками. Удивившись такому темпу роста потерь, немецкие танкисты отказались от идеи выдвижения через эту лощину и принялись искать другие слабые места в нашей обороне.
За такое дело комиссия ходатайствовала перед командованием части о представлении Криволапова к званию Героя, но командование решило ограничиться орденом Славы. Как и положено в таких случаях, кандидат на столь высокую награду должен был пройти строгую проверку, во время которой и вскрылся факт прибавления возраста. Представление к награде было отозвана с фронта, отозвали и самого Криволапова, который к тому времени уже воевал под Киевом. Использовать на фронте 16-летнего паренька сочли нецелесообразным и направили его в танковое училище, которое он должен был закончить как раз к 18-летию. С датой его 18-летия совпала и дата окончания войны, а в 1948 году молодого лейтенанта-танкиста демобилизовали. Пришлось из танкистов переквалифицироваться в таксисты.
Интересно, что вторым номером у пацана был 43-летний кандидат филологических наук из Москвы, начавший боевой путь ещё в народном ополчении.
Очень интересное фото. Обратите внимание, как он ПТР за пистолетную рукоятку держит - убрав большой палец с тыльной части. Отдача очень сильная, а собственная масса небольшая, палец из сустава выбить может. Видно объяснил кто-то из старших товарищей, или на собственном опыте узнал.
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=90400&page=27
37 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Источник:
Удалить комментарий?
Удалить Отмена