10 раритетных европейских комедий которые смешат и сегодня
Есть над чем посмеяться? Или время ушло безвозвратно?
«Закон есть закон» / La loi c'est la loi... (1958)
События феерической итало-французской комедии «Закон есть закон» в современной Европе если и могли произойти, то не имели бы столь катастрофических и комических последствий для ее героев, ведь теперь Старый Свет стал един, и границы уже не имеют прежнего значения.
А 60 лет назад место рождения играло громадную роль даже в пограничных городках, вроде Ассолы из фильма, расположившемся на границе Италии и Франции. В центре сюжета оказываются два старинных друга, а ныне контрабандист и таможенник, чьи жизни превращаются в кошмар, когда выясняется, что французское гражданство одному из них присвоено по ошибке.
«Мистер Питкин в тылу врага» / The Square Peg (1958)
Несмотря на то, что британский актер Норман Уиздом сыграл мистера Питкина в добром десятке фильмов, при у поминании этого персонажа первой приходит на ум комедия «Мистер Питкин в тылу врага». В ней титульный персонаж по ошибке оказывается на территории оккупированной немцами Франции в самый разгар Второй мировой войны, но благодаря невероятному внешнему сходству с немецким генералом недотепе-землекопу удается не только спастись от вражеских пуль, но и возглавить местное сопротивление.
Кино, хоть и снято в конце 1950-х, имеет большое сходство с классическими немыми фильмами Чарли Чаплина, так что юмор здесь понятен зрителю любого возраста.
«Развод по-итальянски» / Divorzio all'italiana (1961)
Картина режиссера Пьетро Джерми «Брак по-итальянски» обласкана критиками – фильм получил приз Каннского кинофестиваля, Оскар, Золотой Глобус и награду британской киноакадемии – но еще большую любовь лента приняла от зрителей. Злоключения коварного, но слегка бестолкового дона Фефе в исполнении блистательного Марчелло Мастроянни с упоением смотрели в кинотеатрах всего мира и не по разу – настолько по душе публике пришлась горячая южная романтика. Несмотря на довольно кровожадный сюжет, лента получилась смешной и искрящейся, породив особый жанр – итальянскую комедию, наполненную страстью и коварством.
«Жандарм из Сен-Тропе» / Le Gendarme De Saint-Tropez (1964)
Луи де Фюнес – комик, равных по популярности которому в истории кино можно пересчитать по пальцам одной руки, и выбрать какой-то один самый лучший его фильм нет решительно никакой возможности, поэтому предлагаем вам посмотреть ленту «Жандарм из Сен-Тропе», а после решить, смотреть ли еще пять фильмов-продолжений или переключиться на трилогию о Фантомасе и комиссаре Жюве.
Если выбрали «Жандарма», то вас ждут развязные нудисты, дерзкие автоугонщики и похитители картин – и со всеми придется разобраться нелепому провинциалу в форме, впервые оказавшемуся в водовороте страстей курортного города.
«Большая прогулка» / La Grande Vadrouille (1966)
Сегодня у нас не принято ставить рядом понятия «комедия» и «война», но во Франции полувековой давности смех и юмор в декорациях немецкой оккупации посчитали вполне уместными и сняли отличную картину «Большая прогулка», которую с удовольствием крутили в советских кинотеатрах. Комический дуэт Луи де Фюнеса и Бурвиля блистательно отвлекает зрителя от трагедии войны и превращает операцию по спасению французами экипажа британского самолета в забавное приключение с хорошим концом.
Между прочим, «Большая прогулка» после своего выхода 30 лет была самым кассовым фильмом французского проката, и сместить ее с вершины удалось только «Титанику» Джеймса Кэмерона в 1997-м.
«Один из тринадцати» / 12+1 (1969)
Приходилось ли вам смотреть иностранные экранизации знаменитого сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»? Нет? А их, между тем, вышло не меньше полутора десятков производства самых разных стран и континентов.
Пополнить багаж знаний предлагаем через знакомство с франко-итальянской лентой «Один из тринадцати», в которой Остап Бендер является женщиной, а за стульями приходится ехать из Лондона в Рим.
Зрелище получилось весьма специфическое, но подлинную классику сложно испортить лихой перекройкой сюжета, так что просмотр точно не вызовет отторжения, господа присяжные заседатели!
«Высокий блондин в черном ботинке» / Le Grand Blond avec une chaussure noire (1972)
Еще один знаменитый французский комик, ставший любимчиком зрителей не только у себя на родине, но и в других европейских странах, а следом и в СССР – Пьер Ришар.
Нелепый долговязый кудряш мог рассмешить одним своим появлением в кадре, но если вокруг него разворачивался еще и увлекательный сюжет, фильм становился суперхитом. Как, например, «Высокий блондин в черном ботинке» – комедийный детектив, в котором герой Ришара невольно становится пешкой в сложной игре внутри французской контрразведки.
Ничего не подозревающий скрипач объявлен секретным суперагентом, и ему действительно удается избежать все хитроумные ловушки, даже не подозревая о них.
«Четыре мушкетера Шарло» / Les Quatre Charlots mousquetaires (1974)
Коллектив французской музыкальной комик-группы «Шарло» умудрялись находить время не только на запись песен и выступления с концертами, но и на съемки в фильмах, причем исхитрились записать в свою фильмографию целых 15 фильмов, где они солируют полным составом.
Знатоки вспомнят «Сумасшедших на стадионе» и «Новобранцев», но мы особо отметим экстравагантную экранизацию знаменитого романа Александра Дюма «Четыре мушкетера Шарло», где четверка комиков исполнила роли слуг классических героев.
Как выясняется из картины и ее продолжения «Четверо против кардинала», вся сила мушкетеров крылась именно в их неутомимых и изобретательных помощниках.
«Блеф» / Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni (1976)
Обладающий весьма нестандартной внешностью, все огрехи которой сторицей искупались невероятным животным магнетизмом, итальянец Адриано Челентано в 1970-х приковывал к себе особое внимание.
Фильмы с его участием пользовались неизменным успехом, но особенно здорово певцу и актеру удавались образы брутальных жуликов и мошенников – отчего-то охотно верилось, что итальянские бандиты выглядят именно так. «Блеф» – одна из лучших криминальных комедий в киноистории Европы, сочетающая увлекательный сюжет, лихую романтическую линию и даже немного фантастики.
В СССР лента вышла в прокат в серьезно купированном виде, но это не помешало зрителям – кинозалы были переполнены.
«Синьор Робинзон» / Il signor Robinson, mostruosa storia d'amore e d'avventure (1976)
Большинству зрителей в мире актер Паоло Вилладжо знаком, в первую очередь, по главной роли в десяти фильмах об Уго Фантоцци. Ничего не имея против смешного бухгалтера, вечно попадающего в нелепые ситуации, мы все же предложим вам к просмотру другую ленту с Вилладжо на первом плане – это оригинальное прочтение истории Робинзона Крузо, переносящее героя в наше время, но вываливающего на него еще больше проблем.
Уникальный образ, созданный итальянским комиком, не оставит вас равнодушным – его Роби одновременно смешит и вызывает сочувствие.
73 комментария
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Надо бы пересмотреть, ничего не помню
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"Крепкий орешек" 1967 года, мосфильм.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена