Об оскорблении оскорбленных чувств у оскорбленных
Видите ли, я нахожу эту аналогию совершенно неуместной. И вот почему.
В силу почтенного возраста мой отец, увы, физически слабее меня.
Поэтому, если кто-то применит к моему отцу физическое насилие - я, конечно же, вмешаюсь.
Но во всех остальных отношениях дело обстоит иначе: отец старше меня, мудрее, авторитетнее в обществе. И так, собственно, будет всегда.
И еще он - реально существующий живой человек.
Поэтому, если кто-то оскорбит моего отца словом или рисунком, разбираться с обидчиком отец будет сам. Если потребуется, то и в суде.
Собственно, российское законодательство в принципе не допускает подачи иска о защите чести и достоинства от лица кого-то, кроме как самого потерпевшего. И это тот случай, когда законодательство в полном согласии со здравым смыслом.
Если вы, граждане верующие, говорите об оскорблении Бога - то, разве Он не старше, мудрее, да и вообще, во всех любых отношениях сильнее вас? Разве Он не реален и не жив? Ну и, собственно - разве Ему требуется ваша защита?
Если же речь идет о том, что оскорбили вас - именно вас, и вы радеете о вашем оскорбленном чувстве -
то это несколько иное дело. Тоже нехорошее дело - любые оскорбления, как таковые, нехороши.
Так что я вам, в некоторых случаях, даже могу даже посочувствовать в какой-то мере. Но все же - дело совершенно другое. Если это личное оскорбление - то это личное оскорбление, давайте называть вещи своими именами - называть вещи своими именами во многих случаях и воспринимается людьми как оскорбление
А если, например, в присутствии женщин и детей, какой-нибудь джентельмен грязно ругается на дерево.
Вроде не меня оскорбляет лично, но мне гадко слышать всякую похабщину и я не хочу, чтобы её впитывали мои дети. Как быть?
Так это нарушение общественного порядка. А не оскорбление чести и достоинства дерева.
Я же не оправдываю брань и грубость. Я просто говорю, что это все разные вещи.
Во-первых, далеко не все, что задевает верующих, я, например, согласен считать оскорблениями.
Во-вторых, это вообще сильно неправильно - наказывать за то, что ты сделал что-то, на что кто-то оскорбился. Чтобы не сделать ничего, что где-то кого-то оскорбит, надо ничего не делать.
Очень сложно соблюсти баланс и разобрать, где действительно оскорбление, а где неумеренно нежные чувства, а то и желание оскорбиться.
Одно могу сказать: если бы слово могло ранить, в ЖКХ не осталось бы ни одного человека. Мы бы все вымерли.
Источник:
157 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
2. Сам я предпочитаю думать, это не значит, что я, отказываясь от предложенных знаний, начинаю с теоремы Пифагора.
Своя колея у меня в том, что я не доверяю авторитетам. "... мне говорят дело, я соглашаюсь..." (с) Базаров. И, видимо, этим я отличаюсь от Вас. Я не предлагаю - вот такой то и такой то почитайте мол, у них все написано. Если я о чем то говорю, я выражаю своё мнение, да, возможно сложившееся, в том числе, и из чужих идей. Но я пропустил это через себя, я могу об этом говорить как о своём, могу цитировать. Мне 37. До сих пор мне не удалось ни увидеть где то, ни переговорить с каким либо человеком, способным внятно ответить на простейшие, детские вопросы о религии. Я пересмотрел все передачи " разговор с атеистом" - там были немногие достойные ИМХО священники. Но картина мира любого верующего настолько противоречит здравому, ИМХО смыслу, что никто не способен это внятно объяснить.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
А кто Вам сказал, что учёные, это сплошь атеисты? С точки зрения науки, доказать что чего то нет (в этом случае, бога) гораздо сложнее, чем доказать что что-то есть.
Самая научная позиция в этом вопросе - агностическая - т.е. считать, что есть бог или нет его, в том или ином виде, неизвестно. Просто этот вопрос находится в области непознанного.
Но! Эта позиция очень и очень далека от христианства.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена