5 неснятых киношедевров
Не факт, что все фильмы из подборки стали бы шедеврами, но кто откажется посмотреть на Кейджа в роли Супермена или на криминальные приключения братьев Вега в Амстердаме?
"Братья Вега" Квентина Тарантино
В киновселенной Квентина Тарантино, где Гитлера убивают в кинотеатре, а "семья" Чарльза Мэнсона никогда не нападала на Шэрон Тейт, есть два брата Вега - Винсент и Вик. Как вы, наверняка, помните, мистер Блондин Вик Вега в исполнении Майкла Мэдсена изобретательно пытал в "Бешеных псах" полицейского, а Винсент Вега в исполнении Джона Траволты рассказывал о "Роял чизбургере".
Мы имеем двух братьев Вега по счастливой для мирового кино и не счастливой для Мэдсена случайности. Майкл Мэдсен должен был играть Вика и в "Криминальном чтиве", но из-за занятости в других проектах роль пришлось уступить, так и появился брать Винсент. Тарантино очень любит этих двух ребят и с середины 1990-х говорит о том, что мечтает снять фильм о братьях Вега. Так как и Вик, и Винсент погибли в фильмах Тарантино, снова появиться они могут только в приквеле. Действие фильма развернулось бы в так любимом Тарантино Амстердаме, где он написал сценарий "Криминального чтива", когда юный Винсент Вега управлял клубом Марселласа Уоллеса. В гости к брату приезжает Вик и вместе они попадают бы в какую-нибудь криминальную заварушку с морем крови и тысячами "факов".
Когда Тарантино всерьёз заговорил о "Братьях Вега", Мэдсон и Траволта уже не могли сыграть молодых героев в силу возраста. Примерно в конце 2000-х Кваентин окончательно оставил затею фильма об амстердамских приключениях Винсента и Вика. Однако теперь актёров вполне удачно омолаживает компьютер, может, Тарантино всё же решится на рискованный киноэксперимент и вернёт актёрам молодость на экране в "Братьях Вега"? Вряд ли это возможно, особенно учитывая тот факт, что мастер постоянно грозится уйти из кино.
По этой ссылке вы можете прочитать интересные факты о создании "Криминального чтива".
"Супермен жив" Тима Бёртона
Представьте себе фильм про Супермена с Николасом Кейджем в главной роли, с Кевином Спейси в роли Лекса Лютора, в котором бы главный американский герой комиксов умирал. Поставил бы всё это кинематорграфическое пиршество Тим Бёртон, находящийся на пике своих творческих сил, по сценарию автора "Джея и Молчаливого Боба" Кевина Смита. Такой фильм должен был выйти в 1998 году, в 60-й день рождения персонажа. Однако этого не случилось.
Warner Bros., для которой Бёртон когда-то снял двух очень успешных "Бэтменов", испытывала не лучшие времена. Франшизу про Тёмного рыцаря похоронил "Бэтмен и Робин" (это тот, где у Бэтмена соски на костюме и бэт-кредитка, без которой он не выходит из бэт-пещеры), другие блокабастеры студии проваливались один за другим, в частности, последний к тому моменту фильм про Супермена "Супермен 4: Борьба за мир" провалился в прокате и был разгромлен критиками. Сценарий фильма, который должен был спасти студию и репутацию Человека из стали доверили Джону Питерсу, продюсеру "Бэтмена" с Китоном и Николсоном. Питерс доверил написание сценария Кевину Смиту, а Смит в свою очередь предложил Тима Бёртона на роль режиссёра.
В итоге Бёртон раскритиковал сценарий Смита и нанял другого сценариста. Бёртон хотел сделать то, что позже сделает Нолан в "Тёмном рыцаре", то есть представить супергероя человеком со всеми его слабостями и сомнениями. У Бёртона Супермен чувствовал себя фриком в мире людей и мечтал стать нормальным человеком, с нормальной семьёй. На роль Супермена-фрика Бёртон пригласил Николаса Кейджа.
До начала съёмок оставалось всего три недели, когда студия решила снять фильм с производства. Несмотря на прежние успехи Бёртона в экранизации комиксов, студийные боссы решили, что риск слишком велик, и фильм с Кейджем в трико и с кучей неврозов провалится. Бюджет картины в размере 150 млн. долларов отдали на создание "Дикого, дикого Запада" с Уиллом Смитом и Кевином Кляйном. Но и тут студия прогадала, от провала летний блокбастер не спас ни Смит, ни огромный механический паук.
Кстати, Спейси всё-таки сыграл Лекса Лютора, но это уже другая и не менее провальная история под названием "Возвращение Супермена" (2006).
О создании неснятого фильма Тима Бёртона вы можете посмотреть документалку "Смерть "Супермен жив": Что случилось?" (2015).
"Калейдоскоп" Альфреда Хичкока
Конец 1950-х, начало 1960-х стали временем настоящего триумфа для Альфреда Хичкока. Один за другим вышли такие хиты, как "Головокружение" (1958), "К северу через северо-запад" (1959), "Психо" (1960), "Птицы" (1963). Два следующих фильма мастера саспенса "Марни" (1964) и особенно "Разорванный занавес" (1966) уже не так пугали зрителей и восхищали критиков. Тогда Хичкок решил вновь всем показать, кто тут живой гений, и снять такой фильм, после которого "Психо" покажется комедией. Фильм "Калейдоскоп" Хичкок намеревался выпустить в 1967 году, однако его планам не суждено было сбыться.
За основу нового фильма Хичкок решил взять истории убийц конца 1940-х Джона Хейга, прозванного "Лондонским вампиром" и "Убийцей с ванной кислоты", и Невилла Хита, с особой жестокостью убившего двух женщин. Написать роман про серийного убийцу Хичкок попросил написать Роберта Блоха, автора "Психо". Но когда Хичокок объяснил, что именно должно быть в романе, Блох отказался от написания и назвал идею слишком "тревожащей".
Отказ Блоха не остановил Хичкока. Он сам сделал наброски сценария. Режиссёр хотел снять фильм-эксперимент, непохожий на другие его работы. Фильм планировалось снимать ручными камерами, секс и убийства должны были быть показаны без прикрас, в сценарии было много крови и насилия. Главный герой-маньяк был геем, хранил в комнате стопку журналов с бодибилдерами, а в одной из сцен мамаша заставала его мастурбирующим на эти журналы. На главные роли Хичкок планировал взять молодых и неизвестных актёров.
Владельцы студии испугались таких откровений на экране, они решили, что Хичкок собрался снимать низкопробное порно, и отказались финансировать "Калейдоскоп".
Несмотря на сомнения современников Хичкока в успехе и в художественной ценности задуманной им картины, историки кино полагают, что "Калейдоскоп" серьёзно бы повлиял на развитие американского кино и показал бы, что Хичкок второй половины 1960-х не безобидный пузатый старичок, а смелый авангардист.
Частично идеи к "Калейдоскопу" Хичкок использовал в своей предпоследней картине "Исступление" (1972), однако, судя по рассказам об оригинальной версии сценария "Калейдоскопа", от былой откровенности почти ничего не осталось.
"Жирафы верхом на салате" Сальвадора Дали
Не только Сальвадор Дали, но и другие сюрреалисты очень уважали абсурдный юмор братьев Маркс, популярных американских комиков 1930-х. В 1936 году Сальвадор Дали подружился с Харпо Марксом и прислал ему в подарок арфу (Harp в переводе с англ. - "арфа", в фильмах братьев Маркс Харпо играл на арфе, за что и получил своё имя) с колючей проволокой вместо струн и прибитыми к корпусу ложками. Подарок Харпо оценил и пригласил художника нарисовать свой портрет.
В 1937 году Дали приехал в гости к Марксам, но полноценный портрет Харпо так и не сделал, сохранились только наброски, зато испанский гений привёз наброски киносценария под названием "Сюрреалистичная женщина". По сюжету братья Маркс помогали женщине инсценировать её сны, а один и братьев влюблялся в неё и в необычный мир сновидений ей создаваемый и отказывался возвращаться в скучный мир повседневности.
В сохранившихся отрывках сценария, обнаруженных в бумагах Дали после его смерти, есть сцена ужина при свечах, в роли которых выступают горящие жирафы в противогазах, и карлики, на головах которых братья Маркс колят орехи, а финалом картины должны были стать массовые гонки на велосипедах по пустыне, где приз получал самый медленный гонщик, а на голове каждый должен был держать камень. Также в сценарии много традиционных для художника образов типа слонов на тонких ногах, растекающихся часов, телефонов-лобстеров и батонов. Сохранившаяся версия сценария названа Дали "Жирафы верхом на салате".
Сценарий братьям не понравился, потому что там не было шуток и гэгов. Однако Харпо поддерживал гениального товарища, а Дали считал, что их фильм сделает революцию в кино. До настоящего сценария и подготовке к съёмкам дело так и не дошло. И Дали, и Марксы понимали, что в США ни одна студия не согласится спонсировать сюрреалистический бред, к тому же фильм требовал большого бюджета, но вряд ли кто-то из продюсеров решился бы вложиться в горящих жирафов.
"Арийские документы" Стэнли Кубрика
Кубрик захотел снять фильм про Холокост примерно в 1976 году, во всяком случае, тогда режиссёр предложил Исааку Башевису-Зингеру написать роман про Холокост, который станет основой для сценария. Зингер отказался, так как считал, что человек не переживший Холокост (писатель переехал в США в 1935 году) не может о нём писать, но Кубрик всё же не терял надежду когда-нибудь снять правдивый фильм о Холокосте. В 1991 году режиссёр вплотную приступил к разработке картины по автобиографичному роману Луиса Бегли "Ложь военного времени", рассказывающего историю выживания еврейского мальчика Мацека и его тётки Тани в оккупированной нацистами Польше.
Стэнли Кубрик известен своим перфекционизмом, заинтересовавшую его тему он разрабатывал и изучал годами. Ещё один знаменитый кубриковский долгострой "Наполеон" оставил после себя столько материала, что любой историк, изучающий эпоху Наполеона, позавидует такому архиву. Также скрупулёзно Кубрик исследовал историю Холокоста. Близкие режиссёра вспоминают, что эта тема повергала его в депрессию, к тому же он никак не мог решить, как изобразить Холокост на экране. Режиссёр хотел сделать достоверный фильм, при этом он говорил своему ассистенту Тони Фревинну: "Если снимать по-настоящему исторически достоверный фильм, то смотреть его будет невозможно".
Пока Кубрик готовился к съёмкам, на экраны вышел "Список Шиндлера" (1993) Стивена Спилберга. По одной из версий, Кубрик оставил "Арийские документы" из-за фильма Спилберга, по другой версии, озвученной Кристиной Кубрик, женой режиссёра, он прекратил работу из-за затянувшейся депрессии. Так или иначе, но о "Списке" Кубрик отзывался не самым лестным образом: "Холокост - это история об убийстве шести миллионов человек, а "Список Шиндлера" - фильм о 600 людях, которым удалось спастись".
Известно, что в роли Тани режиссёр планировал снимать голландскую актрису Иоханну тер Стехе (выше костюмные фотопробы Иоханны к "Арийским документам"), однако, по другой версии, главную женскую роль должна была играть Ума Турман. Роль маленького Мацека должен был сыграть Джозеф Маццелло. По иронии судьбы, этого мальчика сделал известным фильм Спилберга "Парк Юрского периода" (1993).
Источник:
5 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Сейчас бы Оскар получил...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена