Как создавался фильм "Айболит 66"
Некоторые эпизоды картины были сняты при помощи вариоскопической системы "Вариоэкран". Это было новшество для советских фильмов — при неподвижной камере стало можно менять размер и форму изображения.
Натурные съёмки пустыни из-за ограниченности бюджета проходили в Люберецком песчаном карьере, а также в Абхазии и Азербайджане, кстати, там нашли замечательное "африканское" болото, только вот там оказалось огромное количество пиявок, которые облепливали актёров десятками и приходилось останавливать съёмки, чтобы они могли выйти и скинуть с себя живность. Павильонные съёмки проводили на киностудии "Мосфильм".
Алексей Смирнов вообще был довольно брезгливым человеком – надо было видеть, как он срывал их с тела и топтал сапогами!
В роли Бармалея Ролан Быков занял сам себя. Поскольку съемки были очень трудные, его дублером на картине выступил…модельер Валентин Савельев. Они познакомились во время работы над эпопеей Сергея Бондарчука «Война и мир», где модельер делал исторические прически.
А вот когда понадобилось, чтобы исполнитель главной роли бегал по болотам, размахивал мечом и кричал страшным голосом, оказалось, что Ролан Антонович простужен и не может часами сидеть в холодном бассейне, где все это снимали.
Пришлось прибегнуть к помощи дублера, у которого была крепкая флотская закалка, а доверчивые зрители ничего не заметили.
Олег Ефремов сыграл Айболита, Ролан Быков — Бармалея, а обезьянку Чичи сыграла первая жена Быкова — Лидия Князева, которой в ТЮЗе всегда доставались роли детей или подростков, а на самом деле на момент выхода фильма ей было уже 42 года.
Отснятого материала хватило бы на двухсерийный фильм, но цензоры решили сократить картину до одной серии.
Быков соединил в картине кино, цирк, эстрадные номера и театр, да так, что критики по сей день не могут разобраться для кого это кино — для детей или взрослых.
Сам Ролан Быков называл свою работу так: "Айболит-66» — первая картина театральной киноэстетики".
Финальную сцену посрамления Бармалея снимали под Сухуми на даче Сталина. Там был большой ботанический сад с экзотическими растениями. Для ролей больных обезьянок набрали детишек, которые должны были громко плакать. Но сделать это никак не удавалось. Наконец одна девочка заплакала, тут же подхватили остальные, и возникла другая проблема – как детей остановить. Но мороженое, которое в конце фильма едят поправившиеся обезьяны, спасло положение.
«Айболит-66», пожалуй, один из самых экспериментальных российских фильмов 60-х. Ну, где еще, скажите на милость, экран превращался то в треугольник, то в ромб, или в иную геометрическую фигуру?
16 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена