Почему Лев Дуров скрывал своих предков и любил всё "опустяшить"
Лев Константинович был очень скромным человеком, он не любил пафос во всех его проявлениях. Актёр старался жить как можно скромнее, и в связи с этим даже придумал забавный термин «опустяшить». Дуров применял это слово всегда, когда кто-то начинал возвеличивать его сверх меры, или требовалось снять напряжение момента.
Даже свой семьдесят пятый юбилей актёр умудрился превратить в весёлое и лёгкое событие. На глазах полного зала Дуров устроил настоящий стриптиз, оставшись в результате только в большом фиговом листе, под которым скрывались листья поменьше. В результате этого представления, вся публика рыдала от смеха.
В жизни, Льву Константиновичу очень пригодилось умение всё «опустяшивать». Когда его дочь Екатерину бросил муж Сергей Насибов, который ушёл к Наталье Гундаревой, он смог помочь ей выбраться из отчаяния. Девушке был всего двадцать один год, и у неё на руках осталась маленькая дочка. Дуров шутил и веселил Катю до тех пор, пока она не поняла, что жизнь только начинается.
У Льва Константиновича была очень древняя и солидная родословная. Он был настоящим дворянином, но называл себя разночинцем, скорее всего из-за опасения репрессий, которые напрямую затронули семью Дуровых. В 1952 году выслали в Казахстан известную журналистку и путешественницу Зинаиду Рихтер (Дурову), в ссылке она провела три года.
Из семьи Дуровых была и настоятельница Новодевичьего монастыря, игуменья Палладия, которая основала первую монастырскую библиотеку.
Уже будучи совсем взрослой, дочь Екатерина, узнала, что им приходятся родственниками: и цирковая династия Дуровых, и известная девица-кавалерист Надежда Дурова, и даже кто-то из приближённых к Петру I.
Лев Константинович очень ценил людей, с которыми работал. Он познакомился с режиссёром Анатолием Эфросом сразу после того, как закончил Школу-студию МХАТ, и с тех пор с ним не расставался. Они проработали вместе около тридцати лет, и актёр кочевал с другом из театра в театр.
Но при всей своей любви к работе, актёр ежеминутно помнил о своей семье, которая для него была дороже жизни. Свою супругу, актрису Ирину Николаевну Кириченко, дочь Катю, внуков Катю и Ваню, актёр всегда называл своим лучшим тылом.
Несмотря, на свою кажущуюся мягкость, Лев Константинович был очень эмоциональным и горячим, и в гневе мог наговорить лишнего. Но он был настоящим главой семьи, и это случалось крайне редко, к тому же жена умела остудить его всего одной фразой: «Лёвочка, у нас ужасный фонетический климат!»
Актёр привозил подарки своим близким из каждой поездки, особенно, его девочки обожали французские духи, которые в СССР были в большом дефиците. Он всегда тепло отзывался о своей семье, и был готов сделать для них всё, что угодно. По словам дочери, Лев Константинович навсегда остался для неё образцовым отцом, главой семьи и лучшим актёром.
Источник:
41 комментарий
5 лет назад
Об их отношениях с дочкой - отдельная история. Во время его тяжелой болезни (инсульт) именно она с помощью его работы вытащила его из этого состояния. Он в послеинсультном состоянии снимался в фильме "Не послать ли нам гонца", куда его привозила дочь, ставила метки, куда ему нужно вставать в кадр и т.д.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"У меня была смешная история. Мне с моим Клаусом предстояло ехать на съемки в Германию, в ГДР. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу. Лиознова мне говорит: - Завтра обязательно в райком. – Я отвечаю: я не член партии. – Неважно. Для того, чтобы поехать в ГДР, (где тебя Тихонов застрелит), надо на комиссию в райком. На ковер. Я не знал, что на ковер – это буквально. Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками. И коврик. Они говорят: - Пожалуйста. Меня первым вызвали. По алфавиту - Дуров. Евстигнеев. Плятт.
Я стою. Они смотрят на меня, молчат.
– А вы мне сесть не предложите? - спросил я.
В ответ гробовая тишина. Потом вопрос: - Опишите флаг Советского Союза.
Мне сразу стало плохо. Тетя-Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг как ненормального. Какому идиоту в Америке придет в голову спросить актера, едущего в Европу: - Опиши флаг Америки.
Я говорю: - Черный фон, белый череп, две скрещенных берцовых кости, называется Веселый Роджер.
В комиссии наступил паралич. На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: - Перечислите союзные республики и назовите их столицы. Я ответил: - Малаховка, Таганрог, Кривой Рог, Магнитогорск, все, что в голову пришло. В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: - Кретины!
Последний вопрос: - Перечислите членов Политбюро. Мне совсем плохо стало.
- Я никого не знаю.
-Вы свободны.
- Наручники снимать не будете? - спросил я, выходя.
Лиознова звонит. - Что вы натворили? Вас вычеркнули из списка!
Директор театра звонит. - Левочка, что вы делаете, вы у нас первый невыездной!
Лиознова в обморочном состоянии. – Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: - У вас два выхода. Найдите другого актера. Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь! Я хочу быть похороненным на родине. На том и порешили. Нашли озерцо возле Московского университета, на горах, там Тихонов меня и застрелил."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Извините, конечно, но немудрено, что Вы в людях благородства не предполагаете. Гнездиться ему негде.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена