20 лет назад на экраны вышел культовый фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»
Сюжет картины
Фильм приковывает внимание зрителя с первых кадров. Он очень атмосферный. Это кинолента о взаимоотношениях в паре, о болезненном исследовании границ доверия между мужчиной и женщиной, о желании и о человеческой природе. «Лебединая песнь» режиссера отличается безупречной и оригинальной операторской работой, но, главное, проект получился странно завораживающим и провокационным.
Актеры жаловались на обессивно-компульсивный стиль режиссуры, но все трудности окупились с лихвой, — персонажи Николь Кидман и Тома Круза очень органичные, игра актеров вдохновляет и очаровывает. На выходе получился чудесный образец эротического триллера.
Мнение критиков
Фильм поставлен по новелле Артура Шницлера «История о снах». Критики в целом позитивно приняли фильм, хотя были и негативные рецензии. Со временем многие пересмотрели свое мнение, это показывает, что сначала фильм был недооценен. Это завершающий аккорд в его карьере Кубрика, который и по сей день вызывает споры.
Вот мнения некоторых критиков:
Сюзанна Старк из газеты «Detroit News»: «Глубокая [работа], интимная, провокационная, очень двусмысленная и насыщенная острым юмором, иногда это явный смех, а иногда сдержанные намеки для посвященных».
Чарльз Тейлор, сайт Salon.com: «[Эта работа] объединила все недостатки более ранних работ Стэнли Кубрика – включая заторможенный темп, эмоциональную холодность и внезапное появление сцен, которые как будто взяты из других фильмов».
Рене Родригес из газеты «Miami Herald»: «С цензурой или без, «С широко закрытыми глазами» остается захватывающим фильмом, в итоге глубоко моральным, мысли о нем еще долго не отпустят вас после просмотра, это работа мастера на пике своей карьеры».
Джек Крол из газеты «Newsweek»: «Начиная с уже широко известной любовной сцены перед зеркалом, сыгранной с чувственной сладостью, которая так редка в наш век хрупкой, циничной сексуальности в кинематографе, до злости, страха и боли последней ссоры, Круз и Кидман открыты и трогательны».
Как видно по рецензиям критиков на фильм «С широко закрытыми глазами», он в основном был воспринят положительно, но некоторые критики жаловались, что события развиваются медленно, а действия и решения выглядят ненатурально, а произведение на поверку совсем не про секс, хотя в рекламной кампании ставка была именно на это. Кубрик сдирижировал на экране действо, переполненное первобытной энергией, атмосфера здесь очень напоминает религиозную, настолько она насыщенная. Режиссер дает нам понять, что выход за границы дозволенного – как общественные, так и свои собственные – одновременно пугает и волнует. Фильм настолько мощный в энергетическом плане, что зрителю приходится все время держать глаза широко открытыми, чтобы не пропустить ни секунды этой работы-сна, провокационной, эстетичной, эротичной и рождественской.
Интересные факты о фильме
Стэнли Кубрик хотел исследовать сексуальность в своем фильме еще в 1962 году. В 1970-х он представлял в главной роли Вуди Аллана. А потом он решил снять сексуальную комедию и пригласить Стива Мартина. Только в 1990-х проект окончательно сформировался, Кубрик нанял Фредерика Рафаэля для работы над сценарием, который перенес действие из Вены начала ХХ столетия в Нью-Йорк конца 1990-х.
Часто Фридолина и Альбертину в повести считают евреями, хотя автор прямо на это не указывает, к тому же имена совсем не еврейские, но сторонники этой теории указывают на фамилию пары. Кубрик был сам еврейского происхождения, но часто убирал еврейский контекст из произведений, которые экранизировал. Поэтому герой Тома Круза стал доктором Уильямом (Биллом) Харфордом.
Столь зрелая личность, как Стэнли Кубрик боялся летать, поэтому все съемки проводились в Лондоне, но с детальным воспроизведением нужного пейзажа. Нью-Йорк снимали отдельно, чтобы сделать фоном для героя Тома Круза. Весь процесс происходил в атмосфере строгой секретности, тут помогло то, что Кубрик всегда работал с маленькой, но преданной командой.
Работа началась в ноябре 1996 года. Перфекционизм Кубрика привел к тому, что целые страницы сценария переписывались уже непосредственно на съемочной площадке, а большинство сцен переснималось много раз. Винесса Шоу подписала контракт на 2 недели, но в итоге снималась 2 месяца, а Алан Камминг появился лишь в одной сцене, но его приглашали на прослушивание 6 раз. Все невероятно устали. Фильм попал в Книгу рекордов Гиннесса за самую длительную съемку: «Всего более 15 месяцев, непрерывные съемки длились 46 недель».
Источник:
19 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена