Солдата вернули в концлагерь?
Школьника пришлось госпитализировать и удалить с колен вросшую в кожу крупу.
В отношении отчима Сергея Казакова было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Истязание, то есть причинение физических или психических страданий путём систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, совершённое в отношении несовершеннолетнего». Кроме этого, в отношении матери мальчика также было возбуждено уголовное дело по статье «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Мальчика изъяли из семьи.
Казакова заключили под стражу, в отношении женщины избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Процесс над жестоким отчимом начался уже в новом, 2020 году. 13 января в Омском районном суде прокурор огласила протоколы осмотра дисков с видеозаписью издевательств Сергея Казакова.
На видео мальчик, простояв на коленях почти полчаса, обращается к маме: «Хочу, чтобы всё было хорошо. Мамочка, прости меня, пожалуйста. Я тебя сильно люблю. Ты у меня одна», - зачитывает протокол гособвинитель. В зале судебных заседаний слышно, как к горлу немало повидавшей работницы прокуратуры подкатывает ком.
Диалог отчима и пасынка
Казаков: - Я не понял, что это за движения?
Мальчик: - Я не знаю. Так и было.
Казаков: - Рот закрыл (Казаков ударяет ладонью правой руки ребёнка по голове).
Казаков: - Ровно встал. Ровно встал! Сейчас тебе будет пинок под зад.
Мальчик: - Как ровно?
Казаков: - Считаю до трёх: раз, два три (мужчина наносит три удара ногой в бок мальчика). Сюда правее.
Видео издевательств заканчивается более чем через два часа.
На других записях мальчик продолжает стоять на коленях, в это время отчим периодически подходит, бьёт его по ногам и ягодицам. Также ребёнок просится то в туалет, то попить. Но ему никто не отвечает.
Ещё один инцидент произошёл с участием уже всех троих членов семьи.
На записи видно, что мальчик уже около часа стоит на коленях.
Казаков: (мальчику) - косячник. (Юмашевой) - иди сюда.
Она подходит.
Казаков (показывает испорченную еду): - Понюхай. Что это такое? Пропало. Воняет же?
Казаков (обращается к мальчику): - Будешь мясо?
Мальчик: - Да.
Казаков (Юмашевой): - Слышала? Он готов съесть вонючее мясо.
Как уже установили врачи и следствие, худого как тростинка мальчишку попросту морили голодом.
Повторимся - за этой историей следит вся страна. Усыновить мальчика уже предложили несколько российских весьма благополучных семей. Однако органы опеки приняли необъяснимое с точки зрения обычных людей решение - ребёнка вернули матери. Той самой, которая принимала пассивное участие в издевательствах над своим сыном и ни разу не заступилась за собственную кровиночку. Это решение одобрила и считает приемлемым не кто иной, как уполномоченный по делам ребёнка в Омской области Елизавета Стёпкина. «Вскоре будет готово заключение психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений в семье Юмашевых, - пояснила она. - По её результатам, а также по итогам рассмотрения судом уголовного дела будет принято решение о дальнейшем пребывании ребёнка в семье».
«В каждом подобном случае в первую очередь всегда учитываются интересы ребёнка и оценка всех обстоятельств, доказывающих отсутствие угрозы его жизни и здоровью», - цитирует обмудсмена сайт «Новый город».
Вот такие дежурные чиновничьи комментарии в ответ на эту душераздирающую историю. Косвенно в пользу того, что мамашу до сих пор не очень-то волнует состояние собственного сына, говорит ещё один факт. В суде Казаков заявил ходатайство о допросе пасынка. Гособвинитель, памятуя о том, какую душевную травму перенёс ребёнок, возражала. А вот мать мальчика, Алина Юмашева, требования своего сожителя поддержала.
Но даже после таких действий Юмашевой, видимо пытающейся выгородить истязателя всеми доступными способами, в голове у чиновников из органов опеки ничего не сдвинулось.
Как не повлияли на мнение властей предержащих и акции протеста, прокатившиеся по всей России. Недавно экс-депутат омского Заксобрания и многодетная мать Алеся Григорьева встала коленями на гречку у омского правительства, требуя забрать ребёнка у матери, которая по факту была пассивной соучастницей издевательств.
«Ребёнок подвергался пыткам не только физическим, но и психологическим. Степень психологической травмы мальчика никто не измерял - просто ограничились тем, что мальчику «хорошо с мамой», - пояснила смысл своего одиночного пикета Григорьева. - По сути, они возвратили после больницы пленника его же истязателям! Так же, как если бы вернули обратно в плен нашего солдата, которому удалось вырваться из концлагеря!..»
Да, детский дом или приёмная семья, наверное, не лучший выход для ребёнка, на которого и так свалились такие страдания, что и иному взрослому за всю жизнь не испытать. Но почему решение было принято так быстро? Почему органы опеки никак не учитывают позицию горе-мамаши в процессе по делу Казакова? Почему не ограничили Юмашеву в родительских правах? Почему другие варианты даже не рассматривались?
Повлияют ли как-то последние события на наших чиновников от детства? Не знаем. Но их решениями уже заинтересовался Следственный комитет РФ по Омской области. Он инициировал проверку в отношении работников управления опеки и попечительства департамента образования администрации города Омска. Поводом для проверки, соответственно, стало то самое скандальное решение о возвращении ребёнка матери.
Источник:
33 комментария
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена