Кассета из бардачка восьмёрки
В конце 80-х годов прошлого века на территории нашей необъятной страны бушевала "Перестройка". Мы, граждане неизбалованные музыкальным разнообразием советской эстрады, с превеликим удовольствием встретили альтернативу вечному Кобзону и бессмертной Алле Борисовне.
Новая музыка рвалась к нам и из-за "бугра" и из андеграундных подвальных рок-студий.
В основном, советская эстрада, выглядела так.
Непотопляемый Лев Лещенко, с бессмертным шлягером, посвящённым В. И. Ульянову. Рекомендую к обязательному прослушиванию. Это вам не нынешние "поющие трусы". Тут вся мощь советского агитационного искусства.
Так вот, на днях, разгребая завалы в гараже, обнаружил коробку с кассетами той эпохи.
* Справочная информация для современного поколения:
* В те годы музыку слушали, в основном с магнитных
* носителей информации. Катушек и кассет.
* При помощи специальных устройств - магнитофонов.
* Никаких тебе блютусов и вай-фаев.
* Кассета имела две стороны и на каждую помещалось
* по 30 или 45 минут звуковой информации
* безо всяких там кодеков типа МР3.
* Чтобы послушать нужную песню, нужно
* было помнить на какой она стороне и потом,
* перематывая плёнку, что очень сильно
* разряжало батарейки на портативных магнитофонах,
* искать на слух нужный тебе трек.
*А ещё, плёнка могла размагнититься. Её могло зажевать
* или порвать. Тогда приходилось склеивать обрывки
* лаком для ногтей.
* В общем, носитель инфы был не самым надёжным.
Переписывая у друзей или приобретая в полулегальных, так сказать, "студиях звукозаписи" музыку, мы частенько составляли свои "сборники" (плей-листы, по нынешнему) песен.
И сегодня я держал, как раз такую, "солянку" в руках.
На кассете были собраны самые хитовые хиты русскоязычных исполнителей конца Советской эпохи.
Поменяв, привычными движениями рук, рассохшийся и скрипящий пассик на ободок от презерватива, в своём, неплохо сохранившемся "Романтике-306", я смог прослушать эти нетленные шедевры моей молодости.
На первой стороне оказалась подборка русского рока во всей своей красе. От Летова - до Черного Кофия.
Вторая сторона содержала вроде как-бы попсу и блатняк, но в те годы, это тоже был протест, против филармоний и обязательных худсоветов. На официальную сцену нельзя было прорваться без музыкального образования и с песнями не написанными членами союзов композиторов и писателей.
Это сегодня, наслушавшись Оленьку Бузову, приходит понимание, что цензура в искусстве, - не всегда плохо.
А тогда, мы принимали доморощенных звёзд шоу-биза, на УРА!
Ну что же, "пацаны" и "клёвые чувихи", вспомним, как это было?
В далёком 89-м...
P. S.:
Я постарался найти, для данного поста, записи именно ТЕХ лет. Без современных перепевок и аранжировок.
Side A:
Side B:
217 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
при союзе одну модель могли выпускать разные заводы под разными названиями
романтик отличался цветом и рукояткой
у меня был с алюмишкой
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
грелись, шо пипец, но не взорвались ни разу
орион еще можно было у костра погреть или просто помять и они еще час-другой работали
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена