Почему 12-серийный фильм называется «17 мгновений весны»?
Почему телефильм «17 мгновений весны» так называется
Ситуация, при которой количество серий совпадало бы с числом «мгновений», была бы вполне логичной. Однако перед создателями картины такая задача не стояла. Более того, изначально сценарист Юлиан Семенов предполагал, что телефильм ограничится двумя эпизодами. Впрочем, как отмечают эксперты, это не единственная чехарда с цифрами и хронологией в истории создания сериала.
Возьмем, к примеру, название – «17 мгновений весны». Его можно причислить к условным, поскольку в картине действие затрагивает не только весну 1945 года: повествование вообще начинается в феврале. Слово «мгновение» не стоит трактовать буквально – в картине показаны полновесные эпизоды, сцены из жизни полковника Исаева. Возможно, мгновениями их можно назвать только потому, что последние дни войны, опасные и трагические, пролетали очень быстро, приближая советские войска к долгожданной победе.
Теперь перейдем к цифре «17», которая фигурирует в названии по нескольким причинам. Во-первых, одноименная книга, по которой был снят фильм, рассказывает о 17 днях из жизни главного героя. Во-вторых (и эта причина является следствием первой), в самом начале телефильма закадровый голос сообщает: «Мы расскажем вам лишь о 17 днях этой весны».
Кстати, в конце картины звучит песня Марики Рекк со словами: «Семнадцать мгновений апреля». Но почему упомянут этот месяц? Дело в том, что рабочее название картины было именно таким – «17 мгновений апреля». Но почему апреля, если действие разворачивается с февраля по март? Наверное, по той же причине, по которой февраль отнесли к весне.
Несколько фактов о «17 мгновениях весны»
Режиссер картины Татьяна Лиознова отказалась снимать «17 мгновений» в цвете: по ее мнению, черно-белая пленка должна была придать военной драме документальности. Кроме того, на ее решение повлиял тот факт, что в фильме нередко появлялись вставки с настоящей документальной хроникой, и Лиознова хотела, чтобы визуальный ряд картины был однородным.
Премьера «17 мгновений» была назначена ко Дню Победы 1973 года, однако выход картины пришлось отложить по политическим соображениям. Дело в том, что в те майские дни советский лидер Леонид Брежнев намеревался посетить ГДР и ФРГ. Возможно, на телевидении посчитали, что военная драма могла затмить повышенным к ней со стороны зрителей интересом столь важное политическое событие. Первая серия вышла только в августе 1973 года.
Кстати, телевизионщики не ошиблись: картина настолько понравилась советским зрителям, что те сразу же стали требовать повтора шпионского сериала. И он (удивительный факт для ТВ) состоялся всего лишь через три месяца после премьеры.
В 1973 году «17 мгновений весны» посмотрели более 200 млн человек – такие данные приводит Гостелерадио СССР. Говорят, что во время трансляции сериала пустели улицы городов, коммунальщики фиксировали уменьшение потребления воды, а органы правопорядка отмечали снижение уровня преступности в стране. Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова стал поистине народным героем.
Источник:
36 комментариев
5 лет назад
И как, интересно, с этим согласуется современная раскраска данного, без преувеличения, шедевра.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена