Не всё, что преподают в школе, может напрямую пригодиться, но это нас развивает и закладывает необходимый для дальнейшего развития базис.
Кто не планирует развиваться, жалеет о потраченном за партой времени и делает вот такие тупые открытки.
Работаешь в столярке, тригонометрия прет по полной. В машине ковыряешься, электрика, химия и даже электрохимия. Дома гонишь самогон, работаешь с металлом в гараже, собираешься строить дом или даже простой навес.... везде нужны мозги.
Бл#ть, даже просто выбрать себе грамотно технику или оценить адекватность цены товара/услуги, нужны знания. Без этих элементарных знаний придется везде тупо платить, как последнему лоху - многие даже квитанцию за коммуналку раздуплить не могут.
Не всё, что преподают в школе, может напрямую пригодиться, но это нас развивает и закладывает необходимый для дальнейшего развития базис. Кто не планирует развиваться, жалеет о потраченном за партой времени и делает вот такие тупые открытки. Работаешь в столярке, тригонометрия прет по полной. В машине ковыряешься, электрика, химия и даже электрохимия. Дома гонишь самогон, работаешь с металлом в гараже, собираешься строить дом или даже простой навес.... везде нужны мозги. Бл#ть, даже просто выбрать себе гр
Ну программистам пригодится, на некоторых сверх маленьких микроконтроллерах умножение очень затратно делать и найти способ как сделать меньше умножений/делений пусть даже большим количеством сложений/вычитаний, это полезно.
На маленьких микроконтроллерах? Вы когда-нибудь видели векторные библиотеки от движка к современной игре? Вы представляете себе, сколько операций поворота вектора кватернионом нужно выполнить для одного кадра анимации на одном персонаже? Это в принципе не считается на процессоре от консоли без целого ряда алгебраических приемов чтобы сильно уменьшить как количество операций, так и нагрузку на кэш. Я понимаю, что джунам на Реакте это все ни к чему, но они и получают гроши. Серьезный программист должен не плохо сечь в нескольких видах алгебры, тригонометрии, аналитической геометрии, основах ТФКП, дифурах, и численных методах. И это просто база. Дальше начинается специализация.
Вы часто видите движок современной игры который пишут программисты а не экономисты?
99% игр написано джунами в режиме "как можно скорее". О качестве и оптимизации заботятся только пару брендов, остальным хватает джунов. Знания простой даже алгебры школьного уровня, надо далеко не всегда.
(в случае с микроконтроллерами это не катит, по этому в этих случаях это ещё может пригодиться.)
Вы всякое г-но мобильное с играми не путайте. Ни одна серьезная студия так не работает. Так как я занимаюсь именно движками к играм, и работал не в одной студии, я прекрасно знаю ситуацию. Даже когда в разработке используется чужая физика, или целиком движок, если студия не маленькая инди с дешевой лицензией, то в проект включены исходники движка, и в нем приходится изрядно копаться. Джуны с этим просто не справляются. Мы их, конечно, нанимаем в небольших количествах, но только тех, кто свободно пишет на плюсах и кого можно дорастить хотя бы до надежного мида.
А экономисты сидят в маркетинге и бренде. Они работают в административной части здания, и с точки зрения продукта, они пользователи а не заказчики. То, на сколько они влияют на проект, зависит от глав студии. В некоторых, действительно весь продукт поставлен на продать. Но это, в первую очередь, касается дизайна. Даже в EA ребята из Dice, которые им движок пишут, от этого не плохо защищены. Да и в целом, от программистов которые работали на такие студии, я не слышал и десятой доли жалоб по сравнению с дизайнерами и художниками. Все знают, что любой нормальный программист может подняться и уйти в другую компанию за две-три недели. А без хороших программистов, даже если начинать с купленного движка, вытянуть FPS просто, чтобы трейлеры отснять не получится.
Игры, тем более серьёзные, это 0.001% рынка, сейчас программирование используется везде, даже в пульте для автомагнитолы. Сугубо игры, тем более того уровня что делают для таких компаний как EA не показатель общих требований к программированию вообще и к геймдеву в частности.
(в веб например вообще даже математика 3-го класса нужна не всегда, я уж про геометрию и тригонометрию молчу)
Сколько, сколько процентов рынка? А то, что игры переплюнули киностудии по сборам Вас не смущает? Ладно, среди моих коллег полно людей работавших на Гуглы, Амазоны, Яндексы, и т.д. У самого у меня стаж работы в Гугл. Или Вы сейчас мне будете рассказывать, что сетевой код и датабазы тоже пишут джуны без образования? Или что это ничтожная часть рынка?
Да, я знаю, что сейчас до фига людей пишут г-но-аппы для г-но-проектов. Они почти ничего не умеют, и почти ничего не получают, и отношение к ним на работе чуть лучше чем к уборщице, если повезет. Ну если для кого-то это верх надежд в карьере, то флаг им в руки, и тогда, действительно, математика не нужна. Дворники тоже необходимы обществу, как напоминал мне мой покойный папа когда я получал тройки в четверти.
Только вопрос стоял совсем не в этом. Нужны ли программисту серьезные навыки в математике? Да, если он хочет быть востребованным и получать достойную ЗП. В игры, сетевую инфраструктуру, и машинное обучение сейчас нужно огромное количество специалистов. Я не знаю ни одну компанию в этой области где нет открытых вакансий. Во всех этих областях нужны тонны знаний математики, но за это прекрасно платят, и даже если где-то массовые сокращения, и программисты попадают под топор, найти новую работу занимает меньше месяца. И сейчас, когда многая промышленность стоит, компании закрываются, а рынки проседают, у нас в игровой индустрии продолжается рост, и мы продолжаем нанимать на дистанционку. Только вот интервью проходят не многие. Заваливаются, в основном, на аналитической геометрии и векторной алгебре.
Вопрос состоял не в том нужны или нет.Я лишь сказал что на микроконтроллерах нужны эти формулы с картинки. С чего ты завёлся и где именно ты прочитал что математика не нужна программистам это для меня загадка.
Но навыки везде разные, в каждом сегменте, кому-то за всю жизнь не понадобится геометрия. Он может 20 раз её знать, но не использовать в работе.
Во первых, откуда эта гнусная привычка тыкать незнакомым людям? Вы иностранец? Я понимаю, что всякой гопоты в интернете полно, и привычка тыкать может развиться из за них, но мы цивилизованные люди, давайте общаться следуя нормам.
Во вторых, я мог не правильно интерпретировать Ваш первый комментарий, но "завелся" я из за последующих ложных утверждений. Ваши цитаты.
"Вы часто видите движок современной игры который пишут программисты а не экономисты? 99% игр написано джунами в режиме 'как можно скорее'."
"Игры, тем более серьёзные, это 0.001% рынка"
Я понимаю, что у человека смотрящего из вне может сложиться впечатление, что все горе-программисты гордящиеся, что научились худо-бедно писать на JS это и есть состояние рынка. Но делать из этого утверждение, что они представляют основной сегмент рынка, ложно. Сегмент где нужна тонкая оптимизация, состоит не из Левшей кудесничающих над микроконтроллерами, а как раз в основной массе рынка. Не по количеству вакансий, а именно как сегмент рынка.
20 комментариев
4 года назад
Кто не планирует развиваться, жалеет о потраченном за партой времени и делает вот такие тупые открытки.
Работаешь в столярке, тригонометрия прет по полной. В машине ковыряешься, электрика, химия и даже электрохимия. Дома гонишь самогон, работаешь с металлом в гараже, собираешься строить дом или даже простой навес.... везде нужны мозги.
Бл#ть, даже просто выбрать себе гр
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
99% игр написано джунами в режиме "как можно скорее". О качестве и оптимизации заботятся только пару брендов, остальным хватает джунов. Знания простой даже алгебры школьного уровня, надо далеко не всегда.
(в случае с микроконтроллерами это не катит, по этому в этих случаях это ещё может пригодиться.)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
А экономисты сидят в маркетинге и бренде. Они работают в административной части здания, и с точки зрения продукта, они пользователи а не заказчики. То, на сколько они влияют на проект, зависит от глав студии. В некоторых, действительно весь продукт поставлен на продать. Но это, в первую очередь, касается дизайна. Даже в EA ребята из Dice, которые им движок пишут, от этого не плохо защищены. Да и в целом, от программистов которые работали на такие студии, я не слышал и десятой доли жалоб по сравнению с дизайнерами и художниками. Все знают, что любой нормальный программист может подняться и уйти в другую компанию за две-три недели. А без хороших программистов, даже если начинать с купленного движка, вытянуть FPS просто, чтобы трейлеры отснять не получится.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
(в веб например вообще даже математика 3-го класса нужна не всегда, я уж про геометрию и тригонометрию молчу)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Да, я знаю, что сейчас до фига людей пишут г-но-аппы для г-но-проектов. Они почти ничего не умеют, и почти ничего не получают, и отношение к ним на работе чуть лучше чем к уборщице, если повезет. Ну если для кого-то это верх надежд в карьере, то флаг им в руки, и тогда, действительно, математика не нужна. Дворники тоже необходимы обществу, как напоминал мне мой покойный папа когда я получал тройки в четверти.
Только вопрос стоял совсем не в этом. Нужны ли программисту серьезные навыки в математике? Да, если он хочет быть востребованным и получать достойную ЗП. В игры, сетевую инфраструктуру, и машинное обучение сейчас нужно огромное количество специалистов. Я не знаю ни одну компанию в этой области где нет открытых вакансий. Во всех этих областях нужны тонны знаний математики, но за это прекрасно платят, и даже если где-то массовые сокращения, и программисты попадают под топор, найти новую работу занимает меньше месяца. И сейчас, когда многая промышленность стоит, компании закрываются, а рынки проседают, у нас в игровой индустрии продолжается рост, и мы продолжаем нанимать на дистанционку. Только вот интервью проходят не многие. Заваливаются, в основном, на аналитической геометрии и векторной алгебре.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Но навыки везде разные, в каждом сегменте, кому-то за всю жизнь не понадобится геометрия. Он может 20 раз её знать, но не использовать в работе.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Во вторых, я мог не правильно интерпретировать Ваш первый комментарий, но "завелся" я из за последующих ложных утверждений. Ваши цитаты.
"Вы часто видите движок современной игры который пишут программисты а не экономисты? 99% игр написано джунами в режиме 'как можно скорее'."
"Игры, тем более серьёзные, это 0.001% рынка"
Я понимаю, что у человека смотрящего из вне может сложиться впечатление, что все горе-программисты гордящиеся, что научились худо-бедно писать на JS это и есть состояние рынка. Но делать из этого утверждение, что они представляют основной сегмент рынка, ложно. Сегмент где нужна тонкая оптимизация, состоит не из Левшей кудесничающих над микроконтроллерами, а как раз в основной массе рынка. Не по количеству вакансий, а именно как сегмент рынка.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
2-е. Вы видимо пишете игры а не играете... 99% игр вместо оптимизаций имеют понты а не оптимизации
3-е
Я в программировании с 1989-го года, из вне тут только вы...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена