"Брат-2" - сложные вечные русские вопросы - простым текстом
Странный возраст.
Утро началось с фейерверка мнений различных мыслителей о наступившем юбилее фильма "Брат-2" - 11 мая ему исполнилось 20 лет.
20 лет - это странный возраст. Вроде бы уже можно из армии дембельнуться - но в США тебе ещё не продадут алкоголь. Вроде бы уже взрослый - но юношеские прыщавость и максимализм всё ещё мешают уверенности в себе и заставляют совершать странные, с точки зрения более старших товарищей, поступки. Да и вино - за 20 лет уже старое, но с точки зрения окружающих его бутылок столетней давности - так себе, а не ценность.
Это так, метафоры, не имеющие отношения к делу.
А вот то, что действительно имеет отношение к рассматриваемому вопросу...
Вечные русские вопросы.
"Брат" и Брат-2" - это безусловно событие в истории всего постсоветского кино. Во-первых, эти фильмы любимы зрителями до сих пор и занимают традиционно высокие, первые места, в кинорейтингах России.
Во-вторых, их кажущаяся простота поднимает вечные русские вопросы о справедливости и русском характере посильнее, чем что-либо ещё.
В фильмах Балабанова удивительным образом простота, даже примитивность художественного языка превращается в декларацию русского образа мышления, его modus vivendi. И оба фильма связаны, как одной цепью, этим самым простым, понятным любому зрителю, символизмом.
Если в первом "Брате" главным антагонистом героя выступает собственный брат (который, словно Блудный Сын на знаменитой картине, припадает в конце к коленям своего более зрелого родственника), то во Втором Брате противником главных героев выступает лицемерие и чужеродность Западного мира. Оба они теперь протестуют против тех ценностей, которые пришли с падением их Родины (СССР) на русскую землю - и переносят свою войну "малой кровью на вражескую территорию" - так, как это понимают и так, как это умеют.
Лысая голова Даши-Мерилинн - просто фреска с освобождённых, изувеченных телесно людей из нацистского концлагеря; хоккеист, ради которого и затевается вроде бы всё происходящее на экране - раскрывается как коллаборант, которого всё в принципе устраивает в его новой жизни под "духовной оккупацией". Тут и там мелькающие артефакты бывших советских людей, предавших свою культуру - омерзительные сцены обмана, мещанства и мелочности нью-йоркских евреев-эмигрантов контрастом накладываются на дружелюбие простого американского работяги-дальнобойщика, который героя Бодрова-младшего понимает без переводчика, просто музыкой и улыбкой. Анимализм, животность щирых бандеровцев противопоставляется прямоте и жесткости героя Сухорукова.
А чего стоит идентичность двух водителей - москвича и эмигранта-ньюйоркца? Герой Багрова даже оглядывается вокруг - он что, никуда из России не уехал? Такими простыми противопоставлениями фильм и берёт, как говорится, "за душу".
Этот символизм настолько прост и органичен для отечественного зрителя, насколько непонимаем и чужд тому, кто сдался американскому образу жизни. Словно система распознавания "свой-чужой". И Артемий Троицкий со своей статейкой - прекрасный тому пример.
Фильм-предсказание.
Говорят, что талантливый мастер создаёт копию настоящего, а гений - формирует будущее. Гениален ли этот фильм?
Думаю, что только за предсказание "Вы мне ещё за Севастополь ответите", фильм "Брат-2" достоин войти в копилку такого кино. И пусть не морщат свои носы эстеты - да, фильм очень прост. Да, он прямолинеен и угловат, как первые советские плакаты Родченко.
Но именно такие фильмы и ложатся на струны человеческих сердец, рождая удивительную гармонию, консонанс, между ними. Именно такие фильмы и нужны обществу, которое, потерпев идеологическое поражение и потеряв жизненные цели, ищет выхода из тёмного лабиринта. И именно такие фильмы стали светом в конце тоннеля в 1990-е годы для широких масс простых россиян.
И - бандеровцы ответили за Севастополь. И - спасли, не бросили своих. Да, угловато. Да, неэстетично. Не воротите нос, граждане эстеты - эти камрады могут его и на бок своротить! Причем, окончательно! Это именно те русские, которые идут.
С юбилеем!
20 комментариев
5 лет назад
>>физиологическим уровне. Люди похожи и на бытовом уровне.
>>Но людей от животных отличает не физиология и не стремление к
>>удобству. Человек - это прежде всего носитель идеи о том, что >>он есть сам и что есть мир, его окружающий.
>>Человек советский - это творец, для которого вся природа - >>мастерская. Человек американский - это ремесленник, для >>которого весь мир вокруг - неокученные рабы.
Советский человек - это созидатель! а американский (и европейский) это торгаш е-б-а-н-ы-й!
у тебя в голове насрано!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
различаются только языком и национальной одеждой
ну и эпос разный (у кого он вообще есть)
вот... это к вопросу о чем то русском
нет ничего русского или иралндского или еврейского
ну нету!!! все точка.
остальные отношения людей ну то же везде оддинаковые
кто то переступает черту, кто то ее переступит только если семья под угрозой
Данила из - за денег ледей в фильме убивал пачками
ну и кто он?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Люди похожи и на бытовом уровне.
Но людей от животных отличает не физиология и не стремление к удобству.
Человек - это прежде всего носитель идеи о том, что он есть сам и что есть мир, его окружающий.
Человек советский - это творец, для которого вся природа - мастерская.
Человек американский - это ремесленник, для которого весь мир вокруг - неокученные рабы.
Вот в чем разница. И повторяю - в фильме идёт война на чужой территории малой кровью.
А теперь можешь идти фапать на своего любимого Рэмбо, который диких русских и вонючих узкоглазых валит сотнями. Такая картина тебя ведь не возмущает?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена