В Москве после коронавируса умер первый ребенок
Маруся попала в столичную Морозовскую больницу вечером 18 мая. Не прошло и недели, как малышка скончалась в реанимации. В ее крови были обнаружены антитела IGM, свидетельствующие о борьбе организма с новым коронавирусом.
С начала апреля семья Паршиковых, у которых есть еще старший сын, самоизолировалась на даче. В апреле же чем-то странным переболели:
"У дочки поднялась температура под сорок. Мы были в Домодедовском районе, приехала местная скорая. Врачи заподозрили энтеровирусную инфекцию, сказали, ничего страшного — но, если лихорадка продержится больше трех суток, вызывайте бригаду опять. Через два дня Маруся начала бегать и скакать как обычно — будто рубильник дернули, — вспоминает Анна. — Зато слегла я: слабость, озноб, но пониженная температура. После такие же симптомы появились у мужа. Мы и подумать не могли, что это COVID-19. У меня в крови нет антител. Либо я бессимптомник, либо вообще не болела, либо тестирование врет — загадка", - рассказывает мама, Анна Паршикова.
Еще через три недели у малышки снова поднялась температура, потом опух лимфоузел на шее, на ручках и ножках появилась сыпь. Мама с дочкой попали в московскую Морозовскую больницу.
Всего за несколько дней у Маруси развился воспалительный синдром, похожий на известное заболевание Кавасаки.
"Совсем недавно дочь выглядела как нормальный ребенок, которому просто нездоровится. Вскрытие показало: у нее чудовищные повреждения внутренних органов. "Вы такое раньше видели?" — допытывалась я у врачей. Мне ответили, что так обычно бывает после длительного онкозаболевания или при иммунодефиците. А здесь неделя — и все", — вспоминает Паршикова.
В ходе пандемии коронавируса SARS-CoV-2 серьёзно выросло число случаев воспалительного синдрома, напоминающего синдром Кавасаки. В том числе у маленьких детей, которых до поры до времени считали неуязвимыми перед новым вирусом.
Теперь же мультисистемный воспалительный синдром, ассоциированный с COVID-19, или Кавасаки-подобная болезнь признана новым опасным детским недугом. Зарегистрировано как минимум 600 случаев, поясняет заведующий кафедрой педиатрии Медицинского института РУДН и консультант-пульмонолог Морозовской больницы Дмитрий Овсянников. И недуг этот уносит детские жизни.
Анна Паршикова взволнована тем, что никто не информирует родителей об опасности, а ведь во время ее пребывания в Морозовской больнице там было несколько юных пациентов с тем же синдромом. Теперь потерявшая дочку женщина делится в соцсетях ее фотографиями и рассказывает, на что стоит обратить внимание.
Анна рассказывает о симптомах, которые были у Маруси и при которых родителям определенно стоит тревожиться и немедленно обращаться за медпомощью:
1. Сыпь. Любая сыпь пусть вызовет вопрос. У нас началась со стоп и ладошек. Потом распространилась намного сильнее и ярче
2. Глазки. Красные отёкшие глазки
3. Яркие губы
4. Яркий язык
5. Воспалённые лимфоузлы. У Маруси были на шее
7. Возможен понос
8. Ну и температура. Температура больше 4-5 дней. Она жарила и жарила, эта температура
9. Потом добавляются симптомы: такие как бесконечно воспалённые десны, слизистая носа и т.д.
Одним словом, если температура держится более 4-5 дней, не ждите дальше, просите анализы, рассматривайте ребёнка через лупу, просите все возможные анализы. В анализах надо смотреть на тромбоциты. Они увеличиваются.
Дмирий Овсянников подчеркивает, что новый воспалительный синдром может давать снижение артериального давления и шок. Другие симптомы: понос, рвота, головные боли и признаки менингита. Предотвратить коварный синдром, который развивается через 1-6 недель после заболевания COVID-19, пока нельзя, остается только наблюдение за состоянием ребенка.
Если кто-то в семье переболел ОРВИ или подтверждено инфицирование коронавирусом, пристально следить за появлением у младших членов семьи лихорадки, сыпи или конъюнктивита.
Российская медицина уже разработала протоколы помощи при новом синдроме. Но это тяжелое заболевание, требующее своевременной медпомощи в детском стационаре... А после выздоровления необходимо наблюдать за состоянием сердца ребенка.
С начала пандемии в Морозовской детской больнице прошли лечение уже 13 детей с Кавасаки-подобной болезнью, вызванной COVID-19...
Источник:
45 комментариев
5 лет назад
Причем здесь коронавирус?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
https://www.bbc.com/russian/news-52670668https://www.bbc.com/russian/news-52670668
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Тоже что и с резким развитием сердечной недостаточности - её и самой по себе достаточно много, но - при Ковид вероятность выше, так как есть кардиотоксическое действие. И очень сложно определить - пациент умер от ОСН при наличии Ковида, или в следствии Ковида развилась ОСН ( с точки зрения лечения и медицины это не одно и то же). Тоже и с почками.
Ну и ещё момент. Счас некоторые врачи при всё уважении как будто стали придерживаться мнения, что с появлением Ковида все остальные заболевания пропали. типа - нет ковидной симптоматики, значит ничего страшного. Это неправильно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена