«Грейхаунд» Тома Хэнкса: развесистая клюква или новый киношедевр?
Фильмы о Битве за Атлантику — редкий зверь в мировом кинематографе. Но среди них есть подлинные шедевры — Das Boot и «Жестокое море», славящиеся своим реализмом. И вот Том Хэнкс и Аарон Шнайдер решили пополнить морскую копилку ещё одним военным блокбастером.
Как и упомянутые картины, «Грейхаунд» — экранизация романа о войне. Основой ему послужила книга Сесила Скотта Форестера «Добрый пастырь», вышедшая в далёком 1955‑м.
Трейлер «Грейхаунда» наделал много шуму, едва успев выйти. В нём было всё, что пробуждает интерес зрителя: сцены морских боёв, бурный океан и хорошая компьютерная графика. И вот наконец-то картина вышла — теперь можно сравнить ощущения, рождённые трейлером, с тем, что мы видим на экране.
Давая оценку фильму, автор этой рецензии опирался на свой опыт изучения истории Битвы за Атлантику. Увиденное порадовало его как зрителя и полностью разочаровало как специалиста. Несмотря на красивые виды океана и яркие сцены морских боёв, фильм переполнен ляпами и нелепицей. Но обо всём по порядку.
В далёкой-далёкой… Атлантике
Вообще, книга Форестера посвящена трудностям флота США в борьбе с немецкими подлодками, что показано на примере главного героя (в фильме — в исполнении, опять же, Хэнкса) — моряка без боевого опыта, ставшего командиром эскортной группы.
Однако в экранизации мы не встретим ни трудностей, ни ВМС США.
Картина переносит нас в Атлантический океан, где в феврале 1942 года союзный конвой сражается с немецкой «волчьей стаей» в «Чёрной дыре» — районе южнее Гренландии, который какое-то время был недоступен для авиации ПЛО союзников. Ордер его судов защищает эскортная группа: два английских эсминца и канадский корвет, возглавляемые американским кораблём героя Хэнкса, вышедшим на боевое задание впервые.
Это уже выглядит нелепо, так как группой должны были командовать англичане, уже три года воевавшие в Атлантике.
На экране английские эсминцы выставлены в ином свете. Они ведут себя как башибузуки, плевавшие на сохранность конвоя. Захотелось им уйти охотиться на подлодки без разрешения — легко! И лишь строгий командир-салага может заставить их вернуться обратно.
Правда, для того, чтобы самому уничтожить вражескую субмарину. Сцена же «первой крови» вообще неправдоподобна.
Неопытные янки играючи топят подлодку: мало того, что они умудрились обнаружить «немку» сонаром на скорости в 22 узла, так ещё и грохнули её первой же серией глубинных бомб.
Так и хочется спросить создателей фильма: «А что вы знаете о работе „Асдика“ и прочности корпуса немецкой субмарины?»
Увы, уже на этом примере становится ясно: реализмом полностью пожертвовали в угоду зрелищности. И не только в этом эпизоде, но и во многих других...
ВЛАДИМИР НАГИРНЯК
Подробнее о ляпах — в источнике: https://warhead.su/2020/07/15/greyhaund-toma-henksa-razvesistaya-klyukva-ili-novyy-kinoshedevr
Источник:
31 комментарий
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена