«Реликвия» — хоррор-драма о тотальном одиночестве и смерти
Кинокритики с теплом приняли новый фильм «Реликвия» (2020), несмотря на то, что режиссер Натали Эрика Джеймс дебютантка полного метра. Проект уже получил хорошие отзывы на кинофестивале «Сандэнс» и у зрителей.
Некоторые считают, что фильм с легкостью сможет потеснить «Тихое место 2» и занять лидирующие позиции по просмотру. Вместе со сценаристом Кристиан Уайт, Джеймс создала философскую хоррор-драму о тотальном одиночестве, старости и смерти. Позаимствованные сюжетные и визуальные элементы из уже известных триллеров «Реинкарнация» и «Солнцестояние» не лишили проект уникальности и интереса со стороны зрителя.
Трейлер:
Во время недавнего интервью онлайн-таблоиду Thrillist, Эмили Мортимер (в фильме Кей) рассказала о курьезе, произошедшем во время съемки финальной сцены фильма ужасов «Реликвия». Она отправила очень неоднозначное и довольно странное сообщение своей коллеге Белле Хиткот (Сэм): «Я только что провела все утро, сдирая кожу с моей мертвой матери», — смеясь вспоминает звезда. Этот сюжетный момент в дебютном фильме Натали Эрики Джэймс в какой-то степени абсурден, но и невероятно печален. Режиссер пыталась создать не просто историю о загадочном и заколдованном доме и его обитателях, а вложить в картину гораздо глубокий смысл о родственных связях, разрушающихся со временем, возрасте и трагическом влиянии деменции на жизнь семьи. «Переживания, которые дает этот фильм очень похожи на своего рода очищение. Это было так странно и удивительно», — делится с нами Мортимер.
Проклятый дом
Две женщины после долго отсутствия возвращаются в дом своего детства к матери, с которой у них неожиданно оборвалась телефонная связь. Через несколько дней, она непонятным образом оказывается дома. Ее застают за приготовлением чая на кухне, что с ней случилось пожилая женщина не помнит. Далее события разворачиваются странно и пугающе…
Джеймс не пыталась заимствовать сюжет у более известных авторов, ее сценарий создан на личной истории посещения родной бабушки в Японии. «У нее была болезнь Альцгеймера. В последнюю из поездок она не смогла вспомнить, кто я такая. Это было впервые и очень меня испугало», — вспоминает Натали Эрика. В итоге, чувство вины за недостаточное общение, страх к дому престарелых (зародившийся еще в детстве), а также истории стариков столкнувшихся с «одинокой» смертью и найденных в своих домах, спустя долгое время после смерти, стали своего рода вдохновением для дальнейшего написания сценария. Джеймс создала историю, которая раскрывает вселенский ужас от осознания такой проблемы как деменция и смерть близкого человека.
Эмили Мортимер, потерявшая отца 10 лет назад, сразу прониклась сценарием. «Он был не совсем в себе», — вспоминает Мортимер, — «Я помню тот момент, когда человек, некогда смотревший на меня с абсолютной любовью и обожанием, вдруг посмотрел, как на незнакомку. Это было так странно и ужасно. Этот момент в моей жизни был страшнее, чем все, что я видела в фильме ужасов».
В дом, куда приезжают главные героини Кей и Сэм, одержим злом. Со стен сочится плесень, пожилая мать ведет себя очень странно и пугающе. Джеймс и ее соавтор Кристиан Уайт позволили напряженным отношениям между тремя поколениями жить в подтексте. «Я пыталась показать огромное чувство вины, которое стоит между дочерью и матерью», — объясняет Мортимер, сыгравшая дочь больной матери. Напряжение нарастает ровно до того момента, когда Кей и Сэм оказываются в ловушке один на один с разлагающимся телом матери и бабушки в стенах собственного дома, и не могут выбраться. Успокоившись, Кей садится рядом с матерью на кровать и медленно начинает сдирать с нее кожу, чтобы окончательно раскрыть потустороннее существо, захватившее душу родного человека. Режиссер полагает, что эти образы пришли к ней из детского кошмара. «В детстве меня преследовал один и тот же кошмар. Я находила свою маму в поле красных цветов, и это были, по сути, ее похороны. А когда я добиралась до ее гроба через все поле, то видела, что она превращалась в скелет», — делится пережитым Натали Эрика Джеймс.
Несмотря на ограниченный бюджет постановки, команда Джеймс и Мортимер построила специальный анимированный макет «героини» с элементами, которые можно было без спешки снимать. «Я была поражена спектром эмоций, которые могла передать кукла», — говорит Джеймс. Мышцы на ее лице были подключены к кнопкам управления. Но далеко не это делает фильм таким притягательным для зрителя, режиссеры каждый раз направляют нас размышление, что такое любовь и семья.
Три женщины, связанные родственными узами и страхом. Как не сойти с ума и не обезуметь от произошедшего? После того, как вся кожная оболочка была содрана дочерью с бедной матери, Кей ложится рядом с ней, а чуть позже к ним присоединяется и Сэм. Это жуткий момент наполнен в одно и тоже время тотальным спокойствием и любовью, и чувством искупления вины. «Это было невероятно», — делится эмоциями Эмили Мортимер об исполнении сцены, — «В действительности, это была символическая картина объединение семьи перед лицом ужасного и печального момента — смерти. Она сближает вас на мгновение, а потом все уходят в своем направлении. И жизнь снова становится беспорядочной и запутанной. И люди снова и снова уходят из нее».
Источник:
1 комментарий
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена