Кино из павильона. Волшебник страны Оз
В 30-е годы в кино появился звук и писали его сразу с видео. Киношникам пришлось переехать в павильоны — для съёмок требовалась тишина.
В то время кинематограф стал напоминать театр. Он наполнился условностью: условная улица, условный дом, условное дерево.
Зрителям нравилось. На улицах разорялись бизнесы, всё летело к чертям — наступала Великая депрессия, а на экранах мелькали гангстерские фильмы и сказки.
«Волшебник страны Оз» стал одним из самых затратных для MGM фильмов — его полностью сняли в павильонах.
Для работы со звуком наняли спеца по фамилии Чеккарини. Он был знаменит тем, что его хвалил Эйнштейн.
Это кукурузное поле построено в павильоне. Зрителей не смущала нереальность происходящего. Нарисованный задник? Очень хорошо.
Страшилу звали Hunk, а Железного Дровосека — Hickory. Снято в том же самом павильоне.
Фильм, кстати, снимали как раз в то время, когда Александр Волков адаптировал для советского читателя страну Оз — в 1939 году.
У нас это были жители Голубой страны жевуны, а в оригинале у Ф. Баума — манчкины и жили они в Стране Манчкинов, правда, тоже предпочитали носить голубой цвет.
Трусливого Льва звали Zeke и его сыграл известный в то время бродвейский комик Берт Лар. Ему платили 2500 долларов в неделю, на сегодняшние деньги (с учётом инфляции) это 45000.
Уильям Клод Дукенфилд (У. К. Филдс) — ещё одна звезда того времени за роль Волшебника потребовал 150 000 долларов. Три миллиона в сегодняшних деньгах! На эту роль нашли другого актёра.
Ну а Джуди Гарленд — Дороти — платили 500 долларов в неделю. Не обделили и пёсика — ему пожаловали 125.
Именно в этом фильме впервые прозвучала песня «Over the Rainbow», которую исполнила сама актриса. Песня потом получила кучу наград, стала визитной карточкой Джуди Гарленд и, вообще, её до сих пор любят перепевать джазовые музыканты.
«Где-то там, над радугой», — пела в 1939 году Джуди Гарленд и даже не подозревала, что песня займёт первое место в списке 100 лучших песен к фильмам.
Пройдёт ещё несколько лет и на смену павильонам придут натурные съёмки — после войны не все киностудии смогут строить такие громоздкие декорации.
Волшебников сменят хроники, а вместо нарисованных городов зрителю будут показывать настоящую жизнь.
Источник:
11 комментариев
4 года назад
иначе люди перестанут верить в сказки, если увидят, как они создаются
и колбасу есть перестанут, если показать как убивают живых существ, перед тем как их приготовить
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена