Как производители аппаратуры ловко подменили "СТЕРЕО" на "лапшу для ушей"
Многие и не заметили какие большие изменения произошли внутри стерео аппаратуры буквально за десять лет. Чем ярче и красивее становилась "обертка" аппаратуры, тем сильнее упрощалась внутренняя конструкция, наплевав на все законы акустики
Стереофония, это способ получения пространственного звука за счет передачи по двум независимым каналам схематично это выглядит так:
Одним из основных параметров стерео аппаратуры является переходное затухание между каналами. Говоря по простому, это показывает насколько каналы защищены от влияния друг на друга. Чем выше этот параметр, тем лучше качество СТЕРЕО звука. Для примера характеристики музыкального комплекса " Электроника Т1-003-стерео":
Рассвет стерозаписи пришелся на 60-ые годы. Стерео использовалось в стационарной аппаратуре, акустические колонки были отдельные и все требования для создания стереоэффекта соблюдались.
Для создания наилучшего стереоэффекта рекомендовалось разнести акустические колонки на расстояние не менее 1,5 метров и повернуть в сторону слушателя.
Даже при соблюдении всех условий, зона стереоэффекта составляет довольно маленький треугольник.
По мере развития техники и технологий выросло качество воспроизведения переносной аппаратуры, соответственно и там начали применять технологию стерео. Колонки выполнялись отдельно, но для удобства переноски пристегивались к основной аппаратуре.
Для удобства длительной переноски началась борьба с лишним весом. Первым отказались от массивных (антирезонансных) корпусов из ДСП
Видя, что массовый покупатель далеко не меломан и претензий к снижению качества не имеет, продолжили оптимизацию. Колонки сделали несъемные, но добавили функцию "расширение стереобазы". Говоря по простому эта опция создает эффект, как будто акустические колонки разнесены, хотя они находятся рядом. Есть несколько способов добиться этого эффекта: либо манипулируя уровнями в каналах, либо внося задержку по времени., но в любом случае это искажение исходной записи.
Ну а дальше убрали перегородки между динамиками левого и правого канала.
это знаменитый SHARP GF777 -как видим никакого разделения каналов.
О каком переходном затухании между каналами тут можно говорить? Кстати, этот параметр так же пропал из списка технических характеристик. Да и нет уже правой и левой акустической колонки-все в одном "флаконе". Это чем то напоминает технологию создания иллюзии пространственного звука в ламповых моно приемниках 50х годов:
широкополосные динамики направлены к слушателю, а ВЧ динамики в обе стороны. За счет этого создавалось пространственное звучание.
Дальше пошла мода на выделение низших звуковых частот отдельным динамиком сабвуфер (subwoofer). Естественно это тут же коснулось и переносной аппаратуры. Появились модели с изумительным выделением низких частот, например SANYO :
или AIWA
ну и другие фирмы не отставали. Трехполосная акустика замечательно вытягивала полосу вплоть до 16-18 кГц, но когда все динамики в общем корпусе и рядом -это не стерео , а псевдо стерео звучание. Нет в них разделения каналов.
Получается как в анекдоте: нам на ужин приготовили изумительный салат, ароматный борщ, изысканные японские суши, компот из экзотических ягод, но все подали в одной большой тарелке
Тем более не стоит искать СТЕРЕО звук в нынешних "бумбоксах", ведь это плоды дальнейшей "оптимизации".
Всего то 27 тысяч за псевдо стерео звучание
При нынешнем уровне развития электроники, аккумуляторов, сделать раздельные колонки для полноценного стерео звука ничего не стоит. Причем не нужны провода, путающиеся под ногами-все можно передать по радиоканалу с наилучшим качеством. Но покупателю все равно, а производителю это подавно не нужно...
Так что слушайте музыку в наушниках. Там пока еще стерео
Источник:
227 комментариев
4 года назад
Но если вы всё таки посещаете концертные залы и знаете,что сцена должна быть впереди,перед вами и звук должен идти оттуда - то понятное дело = хорошая стерео пара или многоканал. Да - хороший звук из пукалок не получить,но тут всё зависит от силы увлечения и желания слушать хороший звук. Аппаратуры,позволяющей в домашних условиях получить кайф от прослушивания = предостаточно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
С точки зрения настоящих меломанов и аудиофилов (и они в этом правы), звук должен быть таким, какие его задумал продюсер/композитор и каким его сделал звукорежиссёр. У этих людей, настоящих аудиофилов и меломанов, даже регуляторы тембра - зло. Вся аппаратура должна быть линейной и передавать звук неизменённым! Баста! Только регулятор громкости. В жизни же на звук (в том числе и на живой в концерте) влияет масса обстоятельств. Звук помещения, размещения воспроизводящей аппаратуры, качество той аппаратуры, размещение музыкантов на сцене, заполненность зала зрителями и во что они одеты. И даже погода (влажность, давление, температура) оказывают на звук огромное влияние. Поэтому достижение идеального звука и стОит так дорого. Потому что недостаточно вбагрить туеву хучу бабла в аппарат. Комната угробит всё. Нужно ещё и звук помещения настраивать.
А посему для людей, желающих услышать "правильный" звук, наушники... Дорогие наушники... И не просто дорогие, а ещё и с правильным линейным звуком без накрученных "низов" или "верха" - практически единственная возможность услышать то, что задумали авторы. Покупка аппарата в неподготовленное помещение - выкинутые на ветер деньги.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Наушники - это всегда оркестр в голове. И не важно какого они уровня и за какие деньги. Исполнители никогда не будут находиться перед вами.
Стерео пара - это уже то,что перед вами.
Не стоит путать меломана и аудиофила = это разные люди.
У меня 45 лет меломанства и пол жизни в аппаратуре ,включая проф деятельность. Выставки,производство,концертные площадки.
Для нормально послушать музыку вполне можно вписаться в 10 т.евро и это будет сцена перед вами с широкой диаграммой направленности. А вот наушники так и останутся *оркестром в голове*
Можно конечно полезть в эзотерику - но оно надо.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Во-первых я не путаю меломанов и аудифилов. Но у них есть общее - требование к качеству. Иначе меломан - так себе меломан. Самозванец.
Во-вторых, "нормально послушать музыку" - термин тоже... Так себе. Нормально не есть качественно. "Нормально" - это называется "лишь бы вам нравилось". Мы же... вернее статья... говорит о качестве. И уж поверьте, я в этом тоже кое-что понимаю. (25 лет работы аранжировщиком и звукорежиссёром в студии. Из них пять в Германии.) Так вот "нормально послушать" можно и в телефоне, как многие "нормально" и делают. А вам, как человеку работавшему на концертных площадках, должно быть известно, что для ваших ушей совершенно безразлично, откуда в них попал звук. Он так или иначе попадает на ушную раковину и затем в ушной проход. А всё, о чём вы говорите, типа "широкой диаграммой направленности" - ерунда. Так как в итоге весь звук, так или иначе всё равно с той или иной разницей по времени попадёт в эти два отверстия в голове. Разница лишь в том, что звук в одном случае, выйдя из акустических систем, получит ещё дополнительные призвуки, в простонародье называемые эхом, а в другом он придёт на барабанную перепонку таким, каким его задумал тот, кто делал сведение. Звук помещения при воспроизведении уже записанного - это всегда "грязь". Когда делалось сведение, этих дополнительных призвуков не было. И какое бы вы колоньё на ставили в неподготовленное помещение, звуковая картинка всегда будет искажена. В случае же с наушниками вы получите звуковые картинку, наиболее приближенную к оригиналу. И чем выше класс наушников, тем ближе к задуманному будет звук. Исключение составит лишь воспроизведение в специально подготовленном помещении.
Подчёркиваю! Мы говорим о качественном воспроизведении записанного материала. Обсуждаем то, что написано в статье.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Изначально делается многоканальная запись - ну скажем в 24 микрофона. Потом звукорежиссер всё это дело рихтует ,чтоб все инструменты было слышно с определённой громкостью ,чтоб какой то инструмент не давлел над другим и наоборот,чтоб какой то инструмент не затерялся в общем звуке. Ну а потом на мониторах (стерепара) идёт сведение в стерео ,чтоб каждый инструмент находился на своём месте . Что бы придя домой и поставив запись вы НЕ услышали Арфу справа на сцене ,а духовые слева и спереди.
К чему мы всё это перемываем ? Не важно какой звук вы слышите - пусть это даже ваш собеседник .Если мы запишем ваш разговор и послушаем его в наушниках ,то ваш собеседник будет говорить с вами в вашей голове. Если же мы пустим звук чрез колонку и поставим её в то место где стоял ваш собеседник - вот тут получится ,то что надо.
Не будем ту затрагивать качество звука - нет предела совершенству . Разговор лишь о том - откуда этот звук идёт во время прослушивания.
Автор считает, что арфа должна звучать в голове - я считаю,что она должна стоять передо мной .А уж про многоканальный звук в кино и вовсе не говорю - в наушниках многоканал не сотворишь.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Основная задача любого излучателя воссоздать,чтоб как на сцене . И если не говорить о референсном качестве именно звучание - то исходить звук должен от туда -откуда он бы приходил к вам в концерном зале,а не слева и справа.
Закончили разговор. Пойду послушаю стерео на колонках. Я не для того объездил пол мира ,посещая всевозможные концертные залы,что бы слушать оркестр в голове.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Что же до современной звукоаппаратуры.....она на голову превосходит старье.....
Хотите тёплый ламповый звук ?
Пропустите сигнал обычного усилителя через классический трансформатор на обычном железе - получите тот самый мягкий ламповый звук.....все просто.
Ах да.....
Если питающий трансформатор в усилителей один - ни о каком качественном разделении каналов речь можно не вести.
Фуфло.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Я - пробовал.
Потому и написал.
Перегруженный ламповый усилитель....кто ж усилок вперегруз гонять будет, какой там звук ?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Сигнал удвоенной частоты звучит на октаву выше - так будет поточнее.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена