Гоша алкаш, подонок или культурный человек?
Есть только его комната в общаге, которая почему то вводит в праведную истерику ненавистников Гоши. Ну а что такого? Да, жил он в общаге. Так вся страна между 1920 - 1980 жила близко к этому. До сих пор миллионы людей в России живут как миленькие в общагах. И в 1970-х жили, вообще десятки миллионов людей, целыми семьями жили. Я конечно понимаю что все диванные зарабатыватели квартир ( живучи при этом в маминой ) само собой давно бы заработали трёшку на Арбате, если бы встали с дивана.
Занавесок нет, холостяк он и есть холостяк, оно ему видимо не интересно. Зато есть вполне себе нестандартная для обычной квартиры рабочего в СССР, печатная машинка. Пометка - даже у моей бабушки, врача, заведующей домом малютки и затем заведующей детской районной больницы - не было печатной машинки. У второй бабушки муж был директором техникума и она сама преподаватель - не было печатной машинки. У родной сестры моей матери ( экономист на большом заводе ) - не было. То есть для СССР это не просто редкое, это роскошное изделие и далеко не каждый мог себе добыть и позволить её содержать в рабочем состоянии.
Значит Гоша читал и после писал, излагал свои мысли и любил это делать так, что бы легко было прочитать. Работал он слесарем ( понятно что как минимум 5 - 6 разряда ) в НИИ, помогал делать изобретения, собирать приборы. Возможно писал аналог кандидатской и вообще вполне может иметь вышку, просто ему нафиг не упало быть начальником. При СССР слесарь, да в институте, да в Москве, да с Гошиным уровнем получал не меньше 250 - 350 рублей. Мой знакомый дед в Воронеже в эти же годы что и в сериале, получал по 400, фрезеровщик пятый разряд. Иногда получал по 450, а строгальщик по соседству до 600 получал. Так что Гоша точно зарабатывал так, что на всё хватало. Вполне мог в отпуск куда то уезжать по стране. Скорее всего туризм, без всяких отелей.
Алкаш? Да ерунда. Даже в запойный свой период у него на столе ОДНА бутылка водки и 7 бутылок пива по 0,5. Это по нашему всего пара баклажек пивка, смешно даже. У меня дед просто между делом брал трёхлитровую банку пива, после бани разговеться. Советское пивко это вам не моча аля "балтика девятка". Это приятный тонизирующий напиток, полезный, натуральный, слега пьянит да чаще в туалет хочется.
Так что Гоша получил комнату. Тоже не плохо, зато не с мамкой живёт. Я знаете ли лично наблюдал двух взрослых людей, которые после 30-ти лет жили с маманями и это ужасно. Иногда явно играет на гитаре, понимает толк в книгах, но не делает из них культа. Стоят стопками. Есть телефон, это к слову показатель при СССР, телефоны были не у всех.
Умеет знакомиться с женщинами, не стесняется, не боится. Не спрашивает у мамы можно ли отвезти даму на такси ночью до её квартиры. Не спрашивается разрешения у мамы - А мона её девочку поцелую? Да, он мужик, простой русский мужик который умеет начать разговор с абсолютно незнакомой дамой и уверенно вывести его на серьёзные отношения. Нахрапист умеренно, вежлив, упорен в ухаживании, но не хамлив и знает когда надо просто уйти и дать подумать. В общем мужик как мужик. Не идеал, но явно не деградант и тем более не буйный. Даже в драке сохранял полное хладнокровие, хотя мог банально изувечить малолетних дураков.
Источник:
38 комментариев
4 года назад
1. Гоша живёт не в общаге, а в коммуналке. Об этом говорят высокие потолки и телефон. Не было в СССР общаг с потолками 3+.
2. Связки книг говорят скорее о том, что Гоша переехал сюда недавно. Не успел обустроиться.
3. О предыдущих отношениях есть намёк. В разговоре с Катей и Александрой на пикнике он говорит, что сыт по горло ситуацией, когда жена зарабатывает больше мужа.
Можно предположить, что он развелся недавно. Квартиру, скажем двушку, разменяли по схеме 2К=1К+К. Гоша переехал
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
«Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора».
Так как же удалось найти Гошу?
Оказывается, цензоры фильма "Москва слезам не верит" вырезали кусок сценария, где упоминается сотрудник КГБ Еровшин. У Людмилы когда то с ним был роман, и она попросила его приехать помочь найти Гошу.
– Катерина, – начал Еровшин, – я знаю, что его зовут Георгий Иванович, но не исключено, что в паспорте записано Юрий Иванович или Егор Иванович. Ты паспорт его видела?
– Нет, конечно.
– В следующий раз не стесняйся посмотреть, – посоветовал Еровшин.
– Следующего раза не будет… А как вы это представляете? Пока мужчина спит, я залезаю ему в карман пиджака?
– Ничего зазорного в этом нет, – спокойно ответил Еровшин. – Но это всё шум – сейчас нужна информация, а не советы. Людмила говорила, что он слесарь и занимается электроникой. Здесь какая-то нестыковка. Может быть, объяснишь?
– Насколько я поняла, он создает приборы, с помощью которых ученые что-то исследуют и защищают диссертации.
– Значит, научно-исследовательский институт. Когда вы с ним ходили или ездили по городу, вы ведь о чем-то говорили. Вспомни! Какие-нибудь такие фразы: здесь я жил в детстве, здесь я ходил в школу.
– Нет. Мы об этом не говорили.
– А ты с его слов знаешь, что он занимается электроникой?
– Не только. У них целая компания. Они выезжают на пикники, по грибы, на рыбалку. Когда мы были на пикнике, там были настоящие кандидаты и доктора наук. Молодые в основном.
– На любом пикнике, да и вообще в мужской компании в основном говорят о женщинах, о службе в армии и о работе. Все это мужиков объединяет. О чем говорили на пикнике?
– Что мы отстаем в электронике. Что у них недавно заменяли ЭВМ «Минск», я забыла порядковый номер, эти допотопные шкафы, на современный японский компьютер.
– Вот вы сидите, разговоры идут справа от вас, слева и напротив, и все в пределах слышимости. На что вы обратили внимание в их разговорах, что вас заинтересовало?
– Что в универмаге «Москва» выбросили женские сапоги «Саламандра», все мужики лаборатории побежали покупать своим женам. А один метался между полок в растерянности. Он хотел купить сапоги любовнице, но не знал ее размера. Все очень смеялись.
Еровшин открыл свой кейс и достал книгу-карту, быстро перелистал ее.
– Ленинский проспект, универмаг «Москва». В двухстах метрах от него – институт электроники.
Еровшин набрал номер телефона.
– Институт электроники. Ленинский проспект. Георгий Иванович, слесарь, механик, приборист, посмотри допуски секретности…
– Да, – вспомнила Катерина, – он ездил в Ригу в командировку на завод ВЭФ. Вернулся четвертого ноября…
– Возраст?
– От сорока до сорока трех.
– От тридцати восьми до сорока пяти, – сообщил в телефон Еровшин. – Жду!
– Вы не сказали, куда позвонить, – напомнила Катерина.
– Он знает, – ответил Еровшин, – у них телефон с определителем номера.
– А если из телефона-автомата?
– Все телефоны-автоматы тоже имеют номера.
Зазвонил телефон, Еровшин снял трубку.
– Да. Да. Да. Записываю. Скоков Георгий Иванович, сорок второго года рождения, Малая Бронная, двенадцать, сорок вторая. Да, да. Понятно. Будем через пятнадцать минут, – и положил трубку.
– Знаешь что, тебе не нужно ездить, – обратился он к Катерине. – В такой ситуации начнется выяснение, кто виноват, слово за слово – и потом будет еще труднее поправить. Поедет Николай. Мы его подвезем и по дороге проинструктируем. И он привезет его сюда. Здесь ты на родной территории, рядом будет Людмила, она в любой ситуации сориентируется.
– Он не поедет ко мне, – произнесла Катерина.
– Поедет, – сказал Еровшин. – Такие женщины, как ты, на каждом шагу не валяются. Зови Николая!
Николай вошел в кухню.
– Мы его нашли, – сообщил Еровшин. – Но у тебя будет сегодня сложная и ответственная задача – доставить его сюда. Мы посовещались и пришли к выводу, что только ты сможешь это сделать.
– Задание понято.
– О подробностях предстоящей операции поговорим в машине.
– Я готов. – Николай налил себе водки, выпил и щелкнул каблуками ботинок.
Николая высадили у дома на Малой Бронной, где жил Гога."
***
(с) из сети
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена