Удивительный феномен советского кино
Москва слезам не верит (1979), Иван Васильевич меняет профессию (1973), Самая обаятельная и привлекательная (1985)...
Как же так получается? Тоталитарный режим и жестокая цензура – а столько фильмов наснимали, что СССР уж 30 лет нет как нет, а на старых советских фильмах всё праздничное телевидение держится.
И так уже 30 лет. И эти каникулярные 10 дней не исключение - просто фильмы и каналы будут тасоваться...
Получается, ушли советские художественные советы, пришло продюсерское кино, пошли косяком "Ёлки-1,2,3..", "Ёлки новые", "Ёлки последние", "Горько! -1, 2", "Горько в Мексике" и прочие развлекательные фильмы.
Ну и почему не они на экранах, а советские фильмы 50-40-летней давности?
Это бы ещё ладно: пусть снимают для себя, даже премии какие-то для себя получают...
Так нет же. За отсутствием собственных идей начинают паразитировать на старом добром - которое до сих пор смотрится.
И снимают ремейки. И ничего-то у них кроме гламурной пошлости и кривляния не получается.
И не получится. Потому что своё нужно иметь: свой талант.
Источник:
154 комментария
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
А множество хороших фильмов десятилетиями лежало на полке. Есть понятие - "полочное кино". Некоторые все-таки дошли до зрителя, а были и те, что совсем пропали. "Сердца четырех", "Интервенция", "Проверка на дорогах" "Комисар", например. Некоторые попали в прокат случайно только потому что Брежневу понравились. "Бриллиантовая рука", "Кавказкая пленница", например, были забракованы. Их посчитали аморальными и не соответствующими советской действительности. "Дженьельмены удачи", "Белое солце пустыни" тоже совершенно случайно были показаны генсеку поэтому-то мы их и знаем.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
"Комиссар" должен был быть уничтожен. Он 20 лет не показывался. Его режиссер Аскольдов был уволен со штампом «профессионально непригоден» и лишен возможности работать. Негативы фильма приказали смыть, но этого указания втихаря не выполнили. А все потому что вместо мощи и величия Красной Армии, Аскольдов показал жизненную драму женщины.
Это сейчас тебе ничего особенного в этих фильмах нет, а тогда всякое отклонение от генлинии партии, все что по мнению проверяющих могло трактоваться как критика или несовершенство строя, несовершенство образа советского человека, было наказуемо.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Другое дело, что цензура, как выяснилось - вещь полезная при правильном применении. Это правильно для любого инструмента, а цензура - это прежде всего инструмент управления. Нельзя лопатой писать письма, а карандашом сажать картошку. То есть можно, но "эффективность процесса" очень сильно страдает.
А про свободу слова я давно уже сделал для себя вывод. Если принять во внимание, что у нас капитализм, то всё становится на свои места. Когда свободы слова мало, о его ценность (стоимость) крайне возрастает. Если при СССР про кого-то плохое печатали в газете, что (за редким исключением) - это был конец карьеры. И в любом случае - весьма крупные проблемы. А сейчас про кого угодно что угодно можно написать, сказать, показать - и ничего! Ценность публичного (печатного) слова падает до нуля. Потому что всем можно, "вали Емеля - твоя неделя". Ни тебе ничего плохого не будет, ни тому, против кого ты написал.
Ещё раз - цензура, это инструмент власти по управлению, а значит им, как и любым инструментом, надо уметь пользоваться.
В наших условиях нельзя ввести советскую цензуру. И это правильно, другие условия требуют другой настройки инструментов. Но ввести экономическую цензуру вполне возможно. Не надо замазывать сиськи в фильмах - плати налог за каждую секунду показа. Сказал матершину - ещё плати. В смысле пусть платит тот, кто показывает. Он же зарабатывает на рекламе - плати с этих сумм. И тогда голые бабы и мат в фильмах бубы появляться только тогда, когда фильм хороший и у него есть то, что называется "рейтинги", на нём можно заработать.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Ведь если показать Эммануэль-1,2 и даже 3 - то просмотры будут обязательно, пусть даже в ночное время. И там сцены совокупления сюжетно объяснимы. И фильмы, при всех его возрастных ограничениях хорошие. А если показывать дальнейших Эммануэлей - то это шлак, их смотреть будут желать только озабоченные школьники, а поскольку такой фильм будет ночью, то и для школьников будет ограничение.
Таким образом, при экономической цензуре мы и фильмы хорошие не испортим замазыванием и запикиванием, и в бюджет дополнительная копейка пойдёт, и дополнительный барьер от откровенного шлака возведём.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена