Однажды я хотела повязать овчарку без родословной и вот что из этого вышло
В то время у меня была восточно-европейская овчарка Рика. Она была отказница без родословной (фенотип, как сейчас говорят) и я забрала её у прежних хозяев в возрасте около года. Точный возраст Рики я не знала, только примерный.
Через год жизни у меня Рике было около двух лет. И я стала думать, что было бы классно её повязать. Зачем? Ну, чтобы были щенки. У собаки же должны быть щенки...
Хотелось возиться с мелкими, ухаживать, смотреть, как они растут, как начнут ходить, как откроют глазки, будут пахнуть молоком… Это же так здорово. А потом для них всех найдутся хозяева. Люди будут приходить, смотреть щенков, выбирать, кому кого, и всех раскупят. Так я думала, такие картины представляла.
Было в этих картинах что-то таинственное, что-то такое очень милое и манящее, что обязательно хотелось пережить. Чтобы щенки по всей квартире и гордая довольная мама Рика посреди этой кучи… Нашлось даже несколько человек, которые изъявили желание взять щенка именно от моей собаки. Они хотели, чтобы я пообещала, что непременно повяжу её, как только подойдёт возраст. Я пообещала, потому что и сама хотела. Они обрадовались и пообещали обязательно взять по щеночку. Я тоже обрадовалась. Короче, все обрадовались и дружно стали ждать ближайшую течку.
Что ещё? Было много знакомых собачников, которые утверждали, что суке непременно надо хотя бы раз родить. Это полезно для здоровья и характера. Говорили, что только после родов сука окончательно разовьётся, наберёт мускулатуру, расширится, заматереет. А если не повязать – так и останется плоской и недоразвитой, с анатомией годовалого подростка. И вообще с ума сойдёт. Собачники были очень взрослые, очень серьёзные и очень опытные. Как они сами говорили, «мы всю жизнь с собаками и точно знаем, что и как надо». У меня, 13-14-летнего подростка, не было никаких причин сомневаться в их словах и авторитете.
Кобеля для Рики я выбрала уже давно. Это был Дик из соседнего дома, тоже без родословной, но очень красивый овчар чрезвычайно породной немецкой наружности – со скошенным крупом и всем остальным, что полагается настоящей немецкой овчарке. Немцы западного образца были в приоритете. Они только недавно начали массово появляться на улицах и в семьях овчаристов, восточники же стали сдавать позиции. И в народе считалось очень удачным повязать суку-восточницу с кобелем-немцем. Хозяева Дика не то чтобы сильно жаждали этого события, но и не были против.
Осталось дождаться течки, которая должна была быть осенью.
А тем временем у меня наступили летние каникулы и я стала думать, где взять деньги на будущий помёт. Щенкам же нужно хорошее кормление, витамины и всё такое. То, что я накопила на покупку собаки, уже закончилось. И пришла мне в голову мысль устроиться на лето куда-нибудь работать. Хоть сколько-то, но заработаю.
Я пошла ходить по магазинам и вообще любым организациям и везде спрашивала, нужны ли им хоть какие-то работники на лето. В одном магазине меня согласились взять в качестве подсобного рабочего, мыть тару и огромные бидоны от молока. Договорились, что я приду в понедельник к 7:30 утра. Счастливая и окрылённая, я пошла домой, уже видя мысленным взором ораву вкусно пахнущих овчарят с мамой Рикой во главе.
Наступил понедельник…. И я проспала. Тупо не услышала будильник. Чтобы прийти в магазин к половине восьмого, а перед этим погулять с Рикой, мне нужно было встать в шесть. Но лето, каникулы…. Мозг расслабился и решил, что можно спать, сколько хочешь.
Почти в половине девятого меня разбудила Рика, которая уже хотела в туалет. Я вскочила, в панике глядя на будильник. Всё, на работу я уже опоздала. Собака хочет в туалет, всё остальное подождёт. Может быть, и можно было бы прийти позже, извиниться и остаться работать, но с Рикой мы гуляли почти час. Когда бы я пришла в магазин? Опоздала бы часа на два минимум. Мучаясь угрызениями совести, я трусливо решила не показываться в магазине вообще. Вот так медным тазом накрылась моя попытка заработать денег и вырастить самый лучший в мире помёт.
Но история на этом не заканчивается. Желание повязать Рику всё-таки не исчезло, да и на дворе стоял всего лишь июнь. Ещё целых 2,5 летних месяца впереди. Может, попробовать ещё раз поискать работу? Ага, а вдруг опять просплю? Так и буду скакать по магазинам?....
Тем временем один из знакомых собачников из соседнего двора, с которыми мы часто встречались на пустыре, повязал свою овчарку Линду. Вернее, повязал он её значительно раньше, ещё осенью. Зимой Линда ощенилась, а к моменту повествования, то бишь к лету, щенкам было уже полгода. Раскупили всех, кроме двух. Эти двое коней вместе с мамашей скакали по стенам и потолку 3-комнатной хрущёвки и сносили всё на своём пути. Грызли, рвали, драли, жевали всё, что не приколочено.
По вечерам на выгуле дядя Юра часто жаловался, что какие-то знакомые знакомых клятвенно обещали, что заберут щенка, а как подошёл срок – отмазались некими причинами и от щенка отказались. Со вторым – такая же история. И вот куда их теперь?
Я слегка призадумалась. А что, если я тоже не смогу раздать или продать всех щенков? Что, если их никто не купит или купят не всех? Время-то было – 90-е.
Потом одного дяде Юре всё-таки удалось пристроить, а второй, вернее, последний, так и остался в родительском доме. Не нашлось покупателя. Назвали его Рэкс. И если дядя Юра ещё мог прокормить двух овчарок, то наша семья двух больших собак точно не потянула бы. А что, если их будет больше двух?...
Пожалуй, именно эта история с дядей Юрой, Линдой и Рэксом остановила меня в желании повязать Рику. Вот реальный человек, которого я и мы все, местные собачники, хорошо знали. И у него не получилось продать аж целых двух щенков. Правда, потом одного всё-таки получилось, но другой-то остался. А где гарантия, что я, 14-15-летний подросток, продам или просто отдам всех своих? Хорошо, если Рика родит 4-5 щенков. А если 9-10? Это что, значит, получается, что не всех щенков можно пристроить? Не всех расхватывают, как горячие пирожки? Значит, не каждому щенку находится хозяин?...
Мысль о вязке и родах начала пугать меня. Раньше я никогда не думала о том, что могу элементарно не справиться со всем этим, а сейчас начала…
А что, если повязать на следующий год? Ей будет 3. Нормально, ещё можно первый раз. Что бы мне дала эта отсрочка длиной в один год, я толком объяснить не могла. Ну вроде как и не отказываюсь от своей мечты увидеть Рику матерью самого лучшего в мире помёта, но и в то же время даю сама себе отсрочку, откладываю пугающее событие с неизвестным исходом.
Был и ещё один момент, озадачивший меня. Линда была хоть и без родословной, но внешне очень красивая овчарка чёрного окраса без единого визуального отклонения от породы. А вот Рэкс выглядел очень просто, дворовато и сильно смахивал на метиса. Но я знала, что это невозможно. Дядя Юра ни за что не стал бы вязать свою собаку с кобелем, который экстерьерно хуже Линды. Самого отца щенков я не знала и не видела, но это однозначно должен был быть красивый и породный пёс. Возможно, даже с родословной. С другим бы хозяин повязать не согласился. Тогда почему же Рэкс такой… сильно отличающийся от родителей? Как это могло произойти?
Тот второй щенок, которого продали в полгода, был получше, но тоже сильно уступал матери в экстерьере, а Рэкс, честно говоря, совсем не удался… Нет, он хороший, умный, хозяева его любят и все на выгуле тоже. Он красивый, но красивый просто как обычная собака, а не как представитель своей породы. Почему же такая разница в экстерьере? От чего это вообще зависит?
В то время я не знала, что генетика – наука сложная, крови могут лечь как угодно, не все линии совместимы и это всё надо долго и тщательно изучать и учитывать, прежде чем браться за разведение. Для меня щенки Линды были какой-то неразрешимой загадкой. А вдруг у моей Рики тоже получатся…. вот такие…. Похожие на метисиков… Как угадать заранее? А может, ну его нафиг… Не вязать совсем… Тем более нет никакой гарантии, что любящие хозяева найдутся для всех. А если не для всех?.... А если щенков родится больше, чем вообще на них окажется желающих...
Потом, в конце июля, я всё-таки устроилась в магазин (другой) на полдня. Работала весь август, сколько-то заработала. Деньги потратила на Рику и немного на себя. Успокаивала себя тем, что на следующий год точно повяжу.
А на следующий год в мою жизнь прочно вошло новое увлечение, ставшее пожизненным – тяжёлая музыка. Рок, хэви-метал, глэм, позже блэк, готика и вот это вот всё. Мысли о щенках как-то безболезненно выветрились из головы, а на их место пришли англоязычные тексты песен и многочасовые собственноручные переводы со словарём в своей комнате вечерами, всякая мистическо-потусторонне-сверхъестественная тематика, гитарные запилы, громоподобные барабаны, пронзительные, выразительнейшие и божественные голоса вокалистов, чёрные одежды, косухи, цепи, тяжёлые ботинки с высокими подошвами…. MTV-шные клипы, которые показывали каждую ночь по местному кабельному ТВ...
Так и осталась Рика на всю жизнь девственницей.
Много позже дошла и до нас цивилизация в виде интернета, моря информации о стерилизации и мифах про «обязательно должна родить», хороших ветклиник, современного оборудования и грамотных врачей. Но всё это появилось очень сильно потом….
На фото: Рика, 1995 год, в фотоателье.
Источник контента: Яндекс-Дзен "Ленхен, немцы и не только"
Возможно, вам понравятся другие рассказы и статьи о собаках и кошках: Яндекс-Дзен "Ленхен, немцы и не только"
Источник:
11 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена