Легендарный винтаж – 12 компонентов, которые только дорожают. Техника, заслуживающая аплодисментов
Саунд этой техники чарует, а стоимость только растет – так что, даже с позиции вложения средств, приобретение получается выгодным.
Именно такие жемчужины мы сейчас и изучим – встречайте двенадцать примеров легендарного винтажа.
Катушечный магнитофон Studer A820
Триумф мысли, окончательная точка при выборе бобинника. Лентопротяжный механизм модели, смонтированный в корпусе в виде огромного «стола», обеспечивает исключительно бережное обращение с лентой.
Число примененных технологических разработок огромно – от фотоэлектрических датчиков до микропроцессора, определяющего даже момент инерции катушки!
91 килограммовый мастодонт звучит изысканно и натурально, а его динамика может впечатлить даже самых взыскательных аудиофилов.
Кассетная дека Nakamichi DRAGON
Кульминация развития кассетных дек Nakamichi – и, вероятно, самый лучший аппарат, когда-либо выходивший на этой ниве.
DRAGON оказался более миниатюрным, чем знаменитая Nakamichi 1000ZXL, стоил он весомо – но не запредельно дорого (чуть менее двух тысяч долларов на момент выхода в 1982 году).
Революционная технология автоматической установки азимута NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Correction), пять двигателей (в том числе - Quartz PLL DC BSL Hall) – все это обеспечило и любовь публики, и массовый выпуск до самого конца эпохи компакт-кассет.
АЧХ – даже лучше, чем у компакт-диска (20 до 22 000 Гц), соотношение «сигнал-шум» в 74 дБ с Dolby С – за этим аппаратом в хорошем состоянии сейчас идет настоящая охота, и дорожают Nakamichi DRAGON день ото дня.
Катушечный магнитофон Studer A810
Сегодня именно Studer A810 является признанным стандартом для домашних инсталляций класса High End: так что немудрено, что цены на аппараты взлетели до небес. Бобинник был разработан для небольших студий звукозаписи, он выпускался с 1982 по 1990 год и гарантировал ошеломляющее качество воспроизведения. Модульная конструкция подразумевает удобство обслуживания, а ЛПМ модели с системой серво-контроля и микропроцессорным кварцевым модулем обеспечивает исключительно бережное обращение с лентой. Скорости устройство держит до 76 см/с, АЧХ имеет от 40 до 22 000 Гц – тут все прекрасно.
Катушечный магнитофон TEAC F-1
TEAC F-1 выпускался в 1976 – 1979 годах, на сегодня магнитофон является одним из наиболее редких и желанных для коллекционеров (на момент выпуска модель предлагалась за 2700$.
Аппарат может похвастаться «полным фаршем» – кварцевым контролем скорости, сервоприводом, прецизионным транспортным механизмом с долговечными роликами из полиуретана, корпусом с ребрами жесткости на литом основании. Настоящий инженерный шедевр.
Катушечный магнитофон Stellavox PRO TD9
В середине восьмидесятых годов ХХ века это был самый дорогой бобинник – прайс достигал 40 000 долларов. Сейчас, если повезет найти модель за $10 000 – надо «отрывать с руками»; так как, скажем, восстановленный аппарат от Sepea Audio обойдется от 30 000 евро. Stellavox PRO TD9 более всего похож на швейцарские механические часы – его транспорт не может вызвать ни единого нарекания, а модульный принцип конструкции допускает всевозможные апгрейды. Качество звучания – космическое.
Проигрыватель винила Nakamichi TX-1000
Увы и ах – ничего подобного в XXI веке уже не делается.
Последняя (номер 1 298) «компьютеризированная» вертушка Nakamichi TX-1000 была выпущена в 1995 году, с тех пор никто не замахнулся на то, чтобы воссоздать систему поиска абсолютного центра пластинки (у Nakamichi TX-1000 механизм работал на основе лазерного сканера и смещения двух опорных дисков).
А ведь ошибка центра сказывается на саунде гораздо сильнее, чем минимальные погрешности скорости движения.
Так что, эта вертушка остается памятником эпохе, когда разработчики могли вкладывать десятки миллионов в R’n’D – и, конечно же, ценится она на вес золота (прайс сейчас редко когда опускается ниже $50 000).
Аппарат использует прямой привод Quartz PLL с масляным подшипником Pressure Regulation Chamber и шпинделем, выточенным с точностью до 1/100µ.
Проигрыватель винила Micro Seiki SX-8000 II
годы выпуска 1984 – 2000
Еще один мастодонт, который продержался в серии (правда, уже ограниченным тиражом) до начала XXI века.
7000$ на старте, чарующий звук с потрясающим масштабом – сейчас аппарат редко когда можно увидеть в продаже за десятки тысячи долларов, а ценник на него только растет.
Устройство уникально как по своему весу (134 кг), так и по части примененных технологических инноваций – использован воздушный подвес опорного диска, а нержавеющая сталь платтера позволяет развивать момент инерции в 3,5 т/см2.
Проигрыватель компакт-дисков Yamaha GT-CD1
Yamaha GT-CD1 выпускался в 1991 – 1994 годах и быстро получил культовый статус. В XXI веке за устройством охотятся многие обладатели коллекций компакт-дисков – звучит аппарат изысканно и благородно.
ЦАП весьма оригинальный – пара однобитных чипов дополнена еще двумя коррекционными модулями, далее установлен цифровой фильтр на 20 бит. Результат впечатляет – разрешение в 22 бита, джиттер в 8 фс.
Гигант весом 24 кг гарантирует соотношение «сигнал/шум» в 120 дБ, а его конденсаторному блоку (48 000 µF) позавидует и рядовой усилитель.
Ресивер Sansui G-22000
годы выпуска 1978 – 1980
Эпоха легендарных ресиверов завершилась в начале восьмидесятых годов ХХ века – но Sansui G-22000 радует фанатов и по сей день.
Этот стереофонический «ресивер-монстр» (вес – 42,1 кг!) на момент начала продаж в 1978 году стоил $1 400, к 1980 году прайс достиг $1 800. Sansui G-22000 – это истинный High End, его саунд гарантирует блеск, мощь, фактуру и драйв. Конструкция «бронебойная» – выходная мощность 2 х 220 Вт на 8 Ом, АЧХ от 5 до 50 000 Гц, искажения – 0,009%.
Усилитель мощности Yamaha MX-10000
Ultra High End восьмидесятых, мускулов которого хватит, чтобы уложить на лопатки многих современных соперников. Yamaha MX-10000 работает в классе А – за выходную мощность в 1 000 Вт на 1 Ом отвечают силовой трансформатор на 1,2 кВ, шесть пар транзисторов Sanken (2SA1216 / 2SC2922) и еще четыре пары Toshiba (2SJ123 / 2SK442).
Модель имеет показатель «сигнал/шум» в 132 дБ и щеголяет полосой пропускания от 2 до 300 000 Гц. Именно к таким характеристикам стремятся современные разработчики – а Yamaha сделала это в 1986 году.
Акустическая система Onkyo GS-1 Grand Scepter
Модель АС Onkyo GS-1 Grand Scepter, производимая с 1984 по 1992 год, оказала огромное влияние на развитие рынка акустических систем экстра-класса.
Сейчас саунд спикеров в цене – найти колонки в продаже очень сложно, за подобный масштаб и эшелонирование образов многие готовы выложить кругленькую сумму.
Да и на момент выхода АС были, мягко говоря, недешевы – прайс достигал 4600$. Вес 117 кг, высочайшая чувствительность в 100 дБ и гиперреалистичный звук требовали вложений.
Акустическая система Yamaha GF-1
В 1991 году Yamaha захотела поставить точку на рынке High End’а – так появились АС GF-1.
Выпущенная крайне ограниченным тиражом активная система сейчас является «священным Граалем» для коллекционеров, а на момент релиза их прайс составил 37000$.
Yamaha GF-1 комплектовались 100 Вт усилителями мощности с выносными блоками питания, можно было доукомплектовать систему и экстраординарным предварительным усилителем (с максимальным выходом в 25 В и с сопротивлением 0,012 Ома), но самое главное тут – динамики. Мембраны твитера и среднечастотного драйвера выполнены из бериллия!
Источник:
23 комментария
4 года назад
> выполнены из бериллия!
Бери ллий (Be, лат. beryllium) химический элемент второй группы, второго периода периодической системы с атомным номером 4. Как простое вещество представляет собой относительно твёрдый металл светло-серого цвета. Чрезвычайно токсичен.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Щас все вк, тк - исключительно Китай под маркой импортозамещения.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
---------------------
примерно затем, зачем разгон до 100 км за пару секунд
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена