Откуда в гестапо столько советских магнитофонов?
Одним из самых любимых фильмов СССР, несомненно является бессмертное творение Лиозновой "17 мгновений весны". Замечательный сюжет, прекрасная игра актеров, кладезь крылатых фраз и несметного количества остроумных анекдотов, понятных только нам.
В фильме очень щепетильно подошли к выбору мест съемок, к оформлению интерьера павильонов, но почему то халатно отнеслись к подбору радиоаппаратуры.
Причем радиоприемники подобраны точно той эпохи. Дома у Штирлица радиоприемник 1939 года выпуска Telefunken Super 975WK,
а на конспиративной квартире Siemens Reflex Super 37WLK
Остальные перечислять не буду-они встречаются практически в каждом интерьере. Вот с магнитофонами, а их в фильме много, полная чехарда.
Американцы записывали переговоры Вольфа с Даллесом на итальянский магнитофон Geloso- G257 1961 года выпуска, видимо решили, что импортный из будущего лучше....
Эту марку производила фирма GELOSO Sa из Милана.
В немецком посольстве в Берне, Штирлиц слушает запись переговоров Вольфа с Даллесом на советском магнитофоне Киевского музкомбината.
Магнитофонная панель от "Днепр-3" 1952 года выпуска, а футляр магнитофона явно не серийный.
48 341 подписчик
Вы подписаны
Откуда в гестапо столько советских магнитофонов?
Сегодня
1,2 тыс. прочитали
3 мин.
54 нравится
Одним из самых любимых фильмов СССР, несомненно является бессмертное творение Лиозновой "17 мгновений весны". Замечательный сюжет, прекрасная игра актеров, кладезь крылатых фраз и несметного количества остроумных анекдотов, понятных только нам.
В фильме очень щепетильно подошли к выбору мест съемок, к оформлению интерьера павильонов, но почему то халатно отнеслись к подбору радиоаппаратуры.
Причем радиоприемники подобраны точно той эпохи. Дома у Штирлица радиоприемник 1939 года выпуска Telefunken Super 975WK,
а на конспиративной квартире Siemens Reflex Super 37WLK
Остальные перечислять не буду-они встречаются практически в каждом интерьере. Вот с магнитофонами, а их в фильме много, полная чехарда.
Американцы записывали переговоры Вольфа с Даллесом на итальянский магнитофон Geloso- G257 1961 года выпуска, видимо решили, что импортный из будущего лучше....
Эту марку производила фирма GELOSO Sa из Милана.
В немецком посольстве в Берне, Штирлиц слушает запись переговоров Вольфа с Даллесом на советском магнитофоне Киевского музкомбината.
Магнитофонная панель от "Днепр-3" 1952 года выпуска, а футляр магнитофона явно не серийный.
В следующем эпизоде Штирлиц дает послушать Мюллеру звукозапись его разговора с Борманом. Для воспроизведения использует советский диктофон "Электрон-52Д"
Чтобы он стал "немецким", оказалось, достаточно приклеить наклейку "SIEMENS". Кстати: у диктофона "Электрон-52Д" нет динамика -запись можно слушать только на наушник. Диктофон выпускался с 1968 года на Полтавском ЭМЗ.
Этот же диктофон использует провокатор Клаус для записи разговора с пастором Шлагом.
Штирлиц, не доверяя стирающей головке на постоянном магните, сжигает пленку.
Допрос радистки Кэт Мюллер слушает на студийном магнитофоне "МЭЗ"
Этот магнитофон в 1960 году разработан на Московском Экспериментальном Заводе (МЭЗ) и выпускался на Горьковском заводе имени Г. Петровского. Между прочем, записывал полосу 30-15000 Гц!, правда на скорости 76 см/с
В фильме, конечно, использовались и немецкие магнитофоны. Допрос физика Рунге записывают на немецкий магнитофон Magnetophon Tonschreiber b2
На нем же Айсман слушает допрос пастора
Этот магнитофон с 1942 года выпускался на заводе фирмы AEG
Немецкая фирма AEG и фирма BASF первыми изобрели магнитофонную пленку. Было это в 1935 году. Специально для этой пленки инженеры AEG сделали магнитофон AEG Magnetophon k1, который состоял из 4х частей: магнитофона-приставки, усилителя, динамика и микрофона
Однако качество записи было очень низким, с шумами и годилось разве что для записи разговора . В 1941 году Ханс Иоахим фон Браунмюль и Вальтер Вебер, инженеры немецкой национальной радиовещательной организации RRG, случайно обнаружили эффективность подмагничивания магнитной ленты переменным током, что заметно повысило качество звукозаписи.
Власти быстро смекнули стратегическую важность изобретения магнитофонной пленки и запретили экспорт. До 1945 года Германия была монополистом в технологии магнитной записи на пленку. Заводы были загружены военными заказами и о дальнейшем развитии магнитной записи не могло быть и речи.
магнитофон Tonschreiber без функции воспроизведения
Практически штучно производили магнитофоны для спецслужб (серия Tonschreiber) и для радиостанций AEG FT4.
Более массово в годы войны применялась запись на стальную проволоку. Такие магнитофоны так же были далеко не компактными.
Исторически честнее было бы их использовать в фильме, но их работа не столь выразительна для зрелищного кино-нет гипнотизирующего вращения бобин. Впрочем, были и оригинальные модели, например проволочный магнитофон, совмещенный с проигрывателем патефонных пластинок
Немецкий проволочный магнитофон
Несмотря на эти мелкие несоответствия, фильм продолжает радовать нас вот уже полвека. Его стоит пересматривать хотя бы для наслаждения великолепной игрой лучших актеров эпохи.
Источник:
19 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена