Секрет, благодаря которому в советских мультиках герои были такие реалистичные
Всё дело в эклере. Правда, в данном случае речь не о пирожном.
Замрите на секунду. Попытайтесь вызвать в памяти кадр из "Золотой антилопы". Или "Снежной королевы". Или "Ночи перед Рождеством". Вспомнили? А теперь обратите внимание, как говорят и двигаются персонажи. Какая у них красивая, живая пластика, какая реалистичная мимика.
Как советским мультипликаторам удавалось добиться такого фантастического правдоподобия?
"Эклером" создатели наших любимых мультиков окрестили технологию фотоперекладки, или ротоскопирования. Изобрел её ещё в 1914 году один из пионеров анимации Макс Флейшнер. Правда, широко применяться в мультипликации этот метод стал только в 1940-х годах.
Заключалась технология в следующем: сначала на кинокамеру снималась игра живых актёров, а потом плёнка покадрово "переводилась" на бумагу. Это позволяло не только сделать движения персонажа реалистичными, но и передать правильный светотеневой рисунок.
Процесс фотоперекладки
В мультиках Диснея ротоскопирование применялось больше как вспомогательный метод - например, в "Белоснежке и семи гномах" Белоснежка ротоскопирована с актрисы, а гномы нарисованы "из головы". В итоге сама Белоснежка выглядит скучной и "деревянной" по сравнению с забавными гномами. В свое время мультфильму сильно досталось за это от критиков.
А вот советские художники переводили движения актеров гораздо более тщательно. В 50-е годы практически все человеческие персонажи наших мультфильмов были созданы с помощью ротоскопирования. В итоге не только в пластике, но и в целом во внешности многих героев просматриваются артисты, с которых они срисованы:
У метода были не только чисто эстетические преимущества, но и практические: в то время создание мультфильмов было очень объемной и кропотливой работой. Над каждым мультиком трудилась большая команда мультипликаторов. Не у всех хватало навыков, чтобы правильно изобразить светотеневой рисунок или реалистично передать мимику персонажа "из головы". А ротоскопирование позволяло привлекать к работе над мультфильмом даже начинающих художников - под руководством более опытного "шефа" они вполне успешно справлялись с задачей.
А почему всё-таки "эклер"? Объясняет историк анимации Сергей Капков:
"Как мне рассказывали сами мультипликаторы, в то время в коридоре «Союзмультфильма» стоял старый токарный станок. На нем была металлическая бирка фирмы Eclair. Вроде бы этот станок перекочевал с завода, который был во дворе киностудии. Изобретательные художники нашли ему применение. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой вешали экран, на него прикрепляли лист, и художник переносил на бумагу ключевые моменты снятого материала. По названию марки станка и возник термин «эклер»".
Источник:
143 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
А вот относительно новых российских мультиков в красивом реалистичном 2D я например не припомню. Всякие богатыри и иван-царевичи не в счет, мультики может и хорошие, но рисовка опять же плоско-примитивная.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена