Интересные факты о фильме «Пятый элемент»
Идею «Пятого элемента» режиссёр и сценарист Люк Бессон придумал в подростковом возрасте, а воплотил в реальность почти в сорок лет. Все эти годы он периодически возвращался к истории любви, случившейся в XXIII веке между таксистом Залтманом и инопланетной девушкой Лилу — правил, дописывал, переписывал заново. Из этого текста примерно в 400 страниц потом и получился сценарий фильма.
Идея требовала огромных денег, а ни одна киностудия не согласилась бы на такие траты ради молодого режиссёра. Шанс появился в 1990 году после выхода боевика «Никита» — фильм с успехом прошёл в 95 странах, Голливуд закупил права на ремейк, а Люк Бессон разом получил международную славу, кредит доверия у кинокомпаний и очень солидный гонорар. Он сразу же начал подбирать команду для съёмок фильма своей мечты…
Первыми Бессон пригласил художников любимых комиксов Жана Жиро и Жан-Клода Мезьера и модельера Жан-Поля Готье. Он хотел, чтобы будущее было ярким, весёлым и не вгоняло в депрессию, как это было у многих режиссёров. Готье он набросал примерные образы героев: Корбен Даллас — герой уличного боевика, Зорг — злодей в стиле Гитлера, Лилу — девушка из фильма «Метрополис» и Фрида Кало с автопортрета «Сломанная колонна», Руби Род — певец Принс в будущем. Модельер создал 900 костюмов, включая наряды для статистов на заднем плане.
В 1992 году работа остановилась — французская киностудия передумала вкладываться в разрастающийся на глазах проект. Бессон поехал в Америку снимать «Леона», а параллельно сокращал затраты — выкинул из сценария некоторые зрелищные сцены, умерил художественные аппетиты и решил брать на главные роли неизвестных актёров. Однако «Леон» ему помог! Драма, снятая на американской киностудии Columbia Pictures, очень хорошо шла в прокате, и студия предложила Бессону помощь с финансированием «Пятого элемента» при условии, что фильм будет на английском языке.
В офисе кинокомпании он познакомился с Брюсом Уиллисом, который спросил его о проекте. Бессон рассказал, и актёр поинтересовался, кто будет играть главную мужскую роль. «На ваш гонорар у меня не хватит денег…» — сказал Бессон и услышал в ответ: «Договоримся!». Сценарий Уиллису понравился, и они действительно договорились на «дружеские» деньги. Гэри Олддман, который только что снимался в «Леоне», дал согласие даже не читая сценарий и не спрашивая размере гонорара. Правда взял обещание, что Бессон спродюсирует его режиссёрскую работу — драму «Не глотать».
С подбором актрисы было не так просто. Из нескольких тысяч претенденток Бессон лично отсмотрел пробы 300 девушек, и никто его не впечатлил, включая Миллу Йовович. Она показалась зажатой, странно одетой и слишком ярко накрашенной. Когда он увидел её без макияжа, в джинсах и майке, то даже не сразу узнал! Этот образ оказался то, что надо. Всех финальных кандидаток Бессон просил без запинки назвать полное имя героини — Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат де Сэбат. Йовович справилась, а потом вместе с Бессоном придумывала «инопланетный» язык, на котором разговаривала её героиня.
Перед съёмками Милла Йовович пошла заниматься карате, но некоторые приёмы ей так и не поддались. Например, она не могла в ударе поднять ногу выше головы, поэтому была сделана искусственная нога, которой ассистент бил противника. Гримеры покрасили каштановые волосы актрисы в ярко-оранжевый цвет со светлыми корнями — это выглядело эффектно, но через пару подкрашиваний волосы просто начали отваливаться. Пришлось срочно делать парик, который актриса носила даже за пределами съёмочной площадки.
В роли Руби Рода режиссёр видел певца Принса, но договариваться с ним отправил Жан-Поля Готье. Бессон думал, что экстравагантного певца заинтересуют костюмы и вообще они быстрее договорятся. По замыслу модельера Руби Род должен был носить костюм-сеточку с которого свисали длинные черные волосы, а сзади у него была накладная филейная часть солидных размеров. Принсу не понравился ни наряд, который он почему-то посчитал «слишком женственным», ни общение с модельером… Роль получил актёр и стендапер Крис Такер, а от волосатой сеточки всё-таки отказались.
Самую яркую эпизодическую героиню — певицу Плавалагуну — играла жена Люка Бессона, актриса Майвенн Ле Беско, а пела за неё албанская певица Инва Мула. Она исполнила арию из оперы «Лючия ди Ламмермур», а потом с помощью компьютерной обработки голос довели до фантастического звучания.
К началу съёмок Бессон и Ле Беско прожили вместе пять лет и воспитывали дочь Шену, а к концу съёмок расстались — у режиссёра начался роман с Миллой Йовович. После съёмок они поженились, но брак продержался всего два года.
Футуристические городские пейзажи создавали с помощью миниатюр и компьютерной графики. Летающие такси, кроме машины Корбена Далласа, были компьютерными, а нью-йорские небоскрёбы — всего шесть метров в высоту. Автомобиль Корбена был сделан в натуральную величину и «летал» на шарнирах и подвесах. Все декорации построили в павильонах британской киностудии, немногочисленные натурные съёмки проводились в Мавритании и Исландии, а выступление дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене.
У злодея Зорга был домашний питомец — трогательное существо с хоботом и короткими лапками. Гэри Олдман был в восторге от «зверька», носил его на руках и придумывал крошечные сцены с его участием. У него даже было имя — его звали Пикассо. Под силиконовой кожей Пикассо скрывался сложный механизм, которым управляли шесть человек.
Впервые «Пятый элемент» был показан на открытии Каннского кинофестиваля 1997 года, а потом вышел в международный прокат. Долгое время он был не только самым дорогим фильмом в истории французского кино, но ещё и самым кассовым. Рекорд в 264 млн долларов побила комедийная драма «1+1», которая собрала почти в два раза больше.
Источник:
109 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена