Разбитые сердца, жестокие убийства и неупокоенные души: легенды и призраки самого зловещего дома
Разбитые сердца, жестокие убийства и неупокоенные души: легенды и призраки самого зловещего дома в мире
Однако известность локации обусловлена не только богатой историей и культурной значимостью, но и привидениями, обитающими в стенах особняка, самым известным из которых является призрак погибшей хозяйки дома.
В октябре 2021 года издание Travel + Leisure опубликовало список наиболее мистических достопримечательностей всего мира, который возглавило поместье Рейнхэм холл — прошлое роскошного загородного дома, расположенного всего в нескольких часах езды от Лондона, таит в себе немало тайн и загадок, ответы на которые вряд ли когда-либо будут найдены. Разбитые сердца, жестокие убийства и неупокоенные души прежних жильцов — разбираемся в запутанной истории особняка в нашем материале.
История Рейнхэм холла берет свое начало в 1619 году — его первым владельцем был сэр Роджер Таунсенд, крупный землевладелец и политический деятель, который был большим поклонником архитектуры и много путешествовал по Европе. Многие историки отмечают, что особняк, строительство которого было окончательно завершено в 1637 году, был единственный в своем роде и значительно опережал имевшиеся в Британии постройки по архитектурному стилю и внутреннему убранству. Во многом эта заслуга принадлежала сэру Роджеру Таунсенду, который не только активно изучал тенденции того времени, а также архитектурные сооружения по всему миру, но и искал лучших мастеров, не жалея денег на их работу.
После смерти сэра Роджера Таунсенда Рейнхэм холл перешел по наследству к его младшему сыну Горацио Таунсенду, а позже — к его внуку Чарльзу, который и стал наиболее известным владельцем особняка. Чарльз, 2-ой виконт Таунсенд, был видным государственным деятелем и имел обширные связи — среди его ближайших друзей значился Роберт Уолпол, который сегодня считается первым премьер-министром Великобритании (на тот момент должность еще не была учреждена, однако Уолпол выполнял аналогичные обязанности и оказывал значительное влияние на Кабинет министров). Неудивительно, что именно Роберт Уолпол принял непосредственное участие в «организации» личной жизни Чарльза Таунсенда — он познакомил его с одной из своих сестер Дороти, и в 1713 году молодые люди сыграли пышную свадьбу.
Историки отмечают, что этот союз во многом имел корыстный подтекст — Чарльз хотел укрепить связь с одной из наиболее влиятельных семей Великобритании, а Роберт, в свою очередь, видел в виконте Таунсенде достойную партию для сестры. К сожалению, брак по расчету закончился трагедией. Решение о свадьбе приняли без участия самой Дороти Уолпол — девушка не была влюблена в своего супруга и не желала связывать свою жизнь с ним, к тому же Чарльз славился вспыльчивостью и крутым нравом, что лишь осложняло совместную жизнь. Однако выбора у Дороти не было — ей пришлось принять свою судьбу и попытаться наладить супружеские отношения с мужем. Вскоре у пары родился первый ребенок, а затем на свет появилось еще шесть наследников (некоторые из которых умерли в раннем возрасте). Какое-то время совместная жизнь Чарльза и Дороти была относительно нормальной, но вскоре темный секрет из прошлого миссис Таунсенд разрушил то немногое, что у нее было.
Портрет Дороти Уолпол
Портрет Чарльза Таунсенда
Как уже говорилось ранее, Чарльз Таунсенд был вспыльчив, агрессивен и крайне ревнив — он нередко срывался на супруге, обвиняя ее в изменах, оскорблял и избивал несчастную женщину, а потому неудивительно, что Дороти многое скрывала от мужа. В частности, она не рассказывала ему, что еще до замужества состояла в связи с герцогом Филиппом Уортоном, известным своими любовными похождениями. К сожалению, однажды Чарльз случайным образом узнал о романе супруги и пришел в ярость — согласно легенде, он запер супругу в одной из комнат Рейнхэм холла без еды и воды, в результате чего женщина умерла.
При этом Чарльз Таунсенд выдумал историю, которая была призвана отвести от него подозрения — он сообщил, что его супруга заболела оспой и вскоре скончалась. В 1726 году он организовал фиктивные похороны, на которые прибыл весь высший свет Норфолка — люди оплакивали Дороти и сочувствовали безутешному вдовцу, в то время как реальная миссис Таунсенд умирала взаперти.
Однако после смерти Дороти история не закончилась. Вскоре Чарльз умер, а особняк перешел по наследству детям. Однажды его сын пригласил гостей, чтобы вместе отметить Рождество — после пышного торжества полковник Лофтус вместе с приятелем поднялись на второй этаж, чтобы пройти к своим спальням, однако их путь преградил призрак дамы, до боли напоминавший Дороти Таунсенд. Напуганные до смерти гости сообщили, что привидение было одето в коричневое платье (благодаря чему оно получило прозвище «Коричневая леди»), а его глазницы были пустыми — к слову, призрак появился недалеко от портрета погибшей супруги Чарльза Таунсенда, что также навело присутствующих на мысль о связи духа с погибшей женщиной.
Эта история оставила след в душе каждого, кто в тот день находился в имении — полковник Лофтус принял решение разорвать дружбу с семьей Таунсенд, а большая часть прислуги покинула «проклятый» особняк, что осложнило жизнь его обитателей. Впрочем, через некоторое время пугающий инцидент стал постепенно забываться, а жизнь семьи вновь вернулась в нормальное русло.
В следующий раз призрак Дороти Таунсенд напомнил о себе в 1836 году, когда в Рейнхэм холле гостил Фредерик Марриет — английский мореплаватель, писатель и друг Чарльза Диккенса. Он прибыл в поместье, чтобы развеять слухи о существовании привидения, поскольку считал, что эта легенда была придумана для отпугивания местных жителей (согласно некоторым данным, в то время в Норфолке обосновалась банда контрабандистов, а потому лишнее внимание им было ни к чему). Опыт пребывания Фредерика Марриета в особняке позже описала его дочь Флоренс: «Когда мой отец шел по коридору поместья в сопровождении его владельцев, он увидел мигание лампы. В каждой комнате стояли двойные двери, благодаря чему там имелись небольшие прихожие, и мой отец спрятался в одной из них. В какой-то момент призрак подошел к нему вплотную, и он узнал в нем женщину, запечатленную на портрете, — это была Дороти. Затем призрак продемонстрировал дьявольский оскал и даже ухмыльнулся в лицо отцу, после чего тот выстрелил в него из револьвера. Пуля прошла через внешнюю дверь комнаты и застряла в стене коридора. После этого случая мой отец более никогда не пытался связываться с призраком Коричневой леди».
В 1926 году неупокоенная душа Дороти Таунсенд вновь побеспокоила жителей особняка, появившись на лестнице, однако самое известное ее появление датируется 19 сентября 1936-го. Тогда владельцы Рейнхэм холла собирались выставлять дом на продажу и пригласили фотографов Хьюберта С. Прованда и Индру Шира из журнала Country Life, чтобы те сделали снимки имения. Когда работа была практически завершена, Шира хотела сфотографировать главную лестницу, как вдруг перед ней появилось очертание Коричневой леди — быстро сориентировавшись, фотограф попросила напарника помочь, и им удалось сделать снимок призрака, который позже был опубликован в издании и стал настоящей сенсацией.
После публикации известный исследователь паранормальных явлений Гарри Прайс детально изучил фотографию и сообщил, что она не является подделкой или мистификацией, а затем и другие специалисты в этой области подтвердили выводы Прайса, что превратило историю о призраке Дороти Таунсенд в настоящую легенду. Охотники за привидениями стали сотнями съезжаться в Рейнхэм холл, чтобы своими глазами увидеть Коричневую леди — некогда безвестное поместье мгновенно обрело славу одной из наиболее популярных мистических достопримечательной Англии. Впрочем, нашлись и те, кто не разделял энтузиазма Гарри Прайса и его коллег — скептики уверяли, что фотографы искусно подделали снимок, чтобы привлечь к себе внимание и заработать денег.
Однако ни одной из противоборствующих сторон так и не удалось собрать достаточное количество доказательств, чтобы полностью подтвердить свою точку зрения, и сегодня споры о подлинности нашумевшего снимка продолжают вестись. Так или иначе, все, кто оказывается в стенах Рейнхэм холла, утверждает, что поместье обладает холодной и гнетущей энергетикой, а присутствие духа ощущается кожей. Кто знает, возможно, неупокоенная душа Дороти Таунсенд действительно продолжает бродить по своему дому в поисках отмщения?
Источник:
4 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
тут другое интересно. он, конечно, тот еще урод был, и смерть ее была ужасной. но вот вообще у него не было причин так тиранить бедную святую мученицу.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена