Гарем и китайцы: в Берлине отменили балет «Щелкунчик»
125 лет и даже больше балет «Щелкунчик» поражает воображение зрителей – детей и взрослых, дарит им радость и чувство праздничного волшебства.
И все это время балетмейстеры искали новые подходы к музыке Петра Чайковского, а сказка Эрнста Гофмана раз за разом получал новые оригинальные воплощения. Но таких поворотов, а главное, поворотов на идеологической основе не было никогда.
Несказочные приключения «Щелкунчика» продолжаются
Помните недавнюю печальную историю «Щелкунчика» в Берлине?
Как сняли спектакль с показа?
Так вот, возмущение блэкфейсингом, изображением китайцев и гаремых красавиц продолжает свое шествие.
Только не все театры готовы отказаться от волшебного рождественского спектакля. Он, заколдованный принц, предназначенныый разгрызать орехи, сам оказался Крепким Орешком.
Вот как в Шотландии показали его без «расистских сцен».
Руководство труппы изменило хореографию и костюмы, которые сочли неприемлемыми.
В первую очередь из китайского и арабского танцев постановщики убрали «карикатурные элементы» и избавились от конических шляп и пуантов.
Театр пригласил китайского хореографа Анни Ау, чтобы она помогла создать более аутентичный фан-танец.
Волшебника Дроссельмейера в постановке теперь будут попеременно играть женщина и мужчина.
Кстати, во времена гениев наших, создавших спектакль, Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа китайские дамы так и ходили мелккими шажками, и не могли иначе – ноги им бинтовали, уродуя, с 5-ти лет.
Не было никогда такого, и вдруг опять?
Однако на самом деле такое уже было:
Артисты оперы и балета уже несколько лет сталкиваются с обвинениями в расизме в связи с использованием сценического грима.
В 2019 году разгорелся скандал вокруг «Баядерки» в Большом театре. Чернокожая американская прима Мисти Коупленд опубликовала фото юных российских балерин из кордебалета с черным гримом.
Балерины были вынуждены закрыть свои страницы в Instagram* из-за агрессивных высказываний в их адрес.
Руководство театра отметило, что «Баядерка» была показана в существующей редакции тысячи раз.
Тамара Георгиевна Старженецкая, эскиз декорации «Занавес» к балету Щелкунчик 1978 г
Есть и другие, в принципе такие же печальные истории, но речь сегодня все-таки о Щелкунчике. Очень хочется верить, что балет выживет и будет продолжать нас радовать. Он пережил рекордное количество постановок и переживет еще. Надеюсь, что это вирусное распространение (как эпидемия), «культуры отмены» скоро закончится, не успев стереть все лучшее – наработанное в прошедшие века.
* Запрещены в РФ
Источник:
6 комментариев
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена