Нет на вас Жеглова и Шарапова, или Одесская киностудия обвиняет
Помните опердежурного Петюню из «Места встречи изменить нельзя»? Того самого, который выиграл по облигации пятьдесят тысяч, постоянно жрал — в голодное время на глазах у товарищей – и жил домиком в деревне с коровой и кабанчиком. Который «гадина и трус», в общем… Так вот эта заметка про его внуков.
Помните опердежурного Петюню из «Места встречи изменить нельзя»? Того самого, который выиграл по облигации пятьдесят тысяч, постоянно жрал — в голодное время на глазах у товарищей – и жил домиком в деревне с коровой и кабанчиком. Который «гадина и трус», в общем… Так вот эта заметка про его внуков.
«Гильдия кинематографистов Одессы» — общественная организация, представители которой не оставляют попыток отменить незаконную приватизацию Одесской киностудии, выступила с сенсационным заявлением. Сенсационным, как я поясняю из заметки в заметку, для цивилизованного государства, но будничным для Папуа-Новой Украины. Хотя и среди папуасов назревает скандал.
Кинематографисты направили президенту Зеленскому, в Совет национальной безопасности и обороны, Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции и в Верховную раду заявление следующего содержания:
«Сообщаем, что имеются явные признаки того, что группа сотрудников в правоохранительных органах Украины, таких как Генеральная прокуратура, МВД, СБУ, Государственное бюро расследований и Национальное антикоррупционное бюро узурпировала служебное положение и, по предварительному сговору, действует в интересах особ причастных к корпоратизации государственного предприятия «Одесская киностудия художественных фильмов» и похищению ее фильмофонда по поддельным документам».
Далее кинематографисты перечисляют тех самых «героев», которых нужно знать в лицо.
Офис генпрокурора — упоминаются 25 фамилий во главе с генпрокурором Ириной Венедиктовой. МВД — три фамилии с уволившимся Арсеном Аваковым во главе. СБУ — четыре фамилии, среди которых глава ведомства Иван Баканов. Государственное бюро расследований — девять фамилий. Национальное антикоррупционное бюро — шесть фамилий. Нацполиция — 26 фамилий, включая полицейское начальство Одессы и области.
Кинематографисты настаивают, что «вышеперечисленные работники правоохранительных органов многократно и в полном объеме информировались о сути преступлений, совершенных в отношении Одесской киностудии», тем не менее, «действуя с преступным умыслом и по принципу круговой поруки», стали участниками «рейдерского захвата киностудии».
В заявлении описано «создание преступной группировки» начиная с 1998 года, когда чиновники минкульта и новая дирекция киностудии, которую никогда не признавали ее сотрудники, «с целью личного обогащения лишили киностудию 90% доходов от продажи прав на свои же фильмы». Описаны двухтысячные, когда киностудия была реорганизована в частное акционерное общество, а акции были поделены между Фондом госимущества (50 %+1) и ООО «Новая киностудия» (50 %-1), которая принадлежала министру культуры Александру Ткаченко. Описаны и сегодняшние реалии, а именно действия правоохранителей, закрывших производство о приватизации Одесской киностудии (недавно одесский суд отменил это решение и обязал расследовать дело).
Кстати, знаете, какой фразой описан современный период Одесской киностудии даже в поверхностной Википедии? «Киностудия переживает трудные времена и ищет пути выхода из кризиса».
Но вернемся к участникам «Гильдии одесских кинематографистов». В своем заявлении они попросили Зеленского «потребовать от генпрокурора Венедиктовой срочного создания межведомственной следственной рабочей группы по вопросам досудебных расследований связанных с киностудией и правами на фильмы ее производства. Отменить незаконно созданное юридическое лицо ЗАО «Одесская киностудия». Восстановить юридическое лицо «Одесская киностудия художественных фильмов» с возвращением ей целостного имущественного комплекса, фильмофонда и трудового коллектива».
Заметили, кстати, что заявители требуют справедливого следствия от Венедиктовой, которую сами же и обвиняют в сложившейся ситуации… Думаете, они странные какие-то или неграмотные? Да нет — на Украине просто все так устроено: преступники и узурпаторы по совместительству всегда или судьи, или прокуроры.
Интересно, что бы ответили на это Жеглов и Шарапов, культовые и справедливые сыскари, созданные корифеями Одесской киностудии? Что бы они ответили упырям, которые очень по-украински всесоюзную святыню на корову и кабанчика променяли? «Жаль, что Фокс вас тогда не застрелил».
«ПолитНавигатор»
Источник:
23 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Цитаты из книги:
Описание Жеглова: "...И наверное, от сознания физической своей немощности держался он очень важно. Смотрел поверх меня, откидывая голову и задирая высоко подбородок, и, хотя происходило это скорее всего от недостатка зрения, вид у него при всей его нескладности все равно был крайне высокомерный"
Сцена с карточками: "– Ешьте на здоровье, – милостиво сказал он, и я видел, что он самому себе нравится в этот момент и всем соседям он был невероятно симпатичен..."
Сцена убийства Левченко: " ...Я бежал за ним, и от крика мне не хватало темпа, и углом глаза увидел я, что стоявший сбоку Жеглов взял у конвойного милиционера винтовку и вскинул ее. Посреди пустыря я остановился, раскинул руки и стал кричать Жеглову:
– Стой! Стой! Не стреляй!..
Пыхнул коротеньким быстрым дымком ствол винтовки, я заорал дико:
– Не стреляй!...
И снег только один миг был от крови красным и сразу же становился черным. Я поднял голову – рядом со мной стоял Жеглов.
– Ты убил человека, – сказал я устало.
– Я убил бандита, – усмехнулся Жеглов.
– Ты убил человека, который мне спас жизнь, – сказал я.
– Но он все равно бандит, – мягко ответил Жеглов.
– Он пришел сюда со мной, чтобы сдать банду, – сказал я тихо.
– Тогда ему не надо было бежать, я ведь им говорил, что стрелять буду без предупреждения…
– Ты убил его, – упрямо повторил я.
– Да, убил и не жалею об этом. Он бандит, – убежденно сказал Жеглов.
Я посмотрел в его глаза и испугался – в них была озорная радость.
– Мне кажется, тебе нравится стрелять, – сказал я, поднимаясь с колен.
– Ты что, с ума сошел?..."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
А почему, собственно, впечатления, мнения о герое фильма должны связываться с книжным вариантом? Разве авторами того и другого (автор книги и сценарист фильма) не может быть вложен в персонаж СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ характер? Это редко встречается? Да сплошь. Наоборот, редкость, когда характеры совпадают полностью.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
На мой чисто субьективный взгляд, если уж собрались именно экранизировать произведение, то и основную мысль тоже неплохо бы перенести без изменений.
А "место встречи..." это именно экранизация. И - многие сцены там скопированы один-в-один.
Но, из-за того, что акценты в фильме сдвинуты, эти сцены смотрятся по-другому. И вызывают некоторое недоумение.
Например, диалог Груздева с Шараповым в книге и в фильме приведён дословно:
"плохой человек твой Жеглов. Ты не подумай, я не потому, что с ним сцепился… Просто для него другие люди – мусор… И он через кого хочешь переступит. Доведется – и через тебя тоже…"
В фильме, это достаточно проходная сцена. И она действительно похожа на бурчание человека, которому хороший, в общем, парень Жеглов перешёл дорогу.
А в книге - это одна из ключевых сцен, пророчество, смысл которого становится совершенно ясно после сцены с убийством Левченко.
Напомню: в фильме Жеглов колебался, не дал одному из конвоиров выстрелить, и стрелял сам только тогда, когда стало уже совсем ясно, что Левченко уйдёт.
А потом, видно, что он ПЕРЕЖИВАЕТ если не за то, что убил человека, но за то, как это отразилось на Шарапове.
Сцену из книги я привёл выше. Это хоть чуточку похоже на то, что показано в фильме?
Это два совершенно разных человека.
И, вот в этой разности и кроется загвоздка. В книге Жеглов также вызывает симпатию. Его щедрость, его храбрость, и даже честность.
"Вор должен сидеть в тюрьме" - мало кто с этим не согласиться. Но - как-раз в этой сцене в разговоре Жеглова и Шарапова после поимки Кирпича и показан основной конфликт и посыл книги. Это конфликт между Жегловым и Шараповым. Да, все знают, что Кирпич - преступник. И что именно он украл кошелёк. Но - может ли работник милиции пойти на откровенную подставу, чтобы засадить человека (а в книге этот момент показан ещё неприглядней, чем в фильме)? А что помешает тому же работнику милиции завтра подставить невиновного человека просто на основании убеждения - вот, он виновен и всё тут (для чего в повествование введён и Груздев, невиновный человек, перед которым Жеглов даже не извинился)?
А все остальные действия, вся это банда "чёрная кошка", убийство Груздевой, внедрение в банду - это фон.
А в фильме? Как-раз фон и посыл поменялись местами. В фильме основное - это банда, Фокс и прочее. Это просто детектив.
Да, хороший детектив, один из моих любимых фильмов. Высоцкий отыграл Жеглова отлично. И - некоторые изменения в фильме, я считаю, пошли ему только на пользу. Например, самая последняя сцена с живой Синичкиной и найдёнышем.
Но - от книги, от основной её мысли, в нём осталась лишь оболочка.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена