Кинематографические мазохизм: фильмы на мобильный телефон от профессиональных режиссеров
Полнометражные и короткометражные фильмы снятые различными режиссерами на телефон.
С развитием технологий все больше кинематографистов стали интересоваться вопросом, а что будет, если попробовать снять фильм на мобильный телефон?
Изначально камеры телефонов не могли дать четкой картинки или хорошего звука, поэтому приходилось докупать дополнительное оборудование: микрофон, линзы, штатив, или вообще взламывать программное обеспечение мобильного, для того чтобы гибко настроить камеру.
Далеко не все режиссеры рассматривают телефоны как инструмент для работы, но несколько десятков человек наберется точно.
У более 80% людей на Земле имеется гаджет, который подталкивает к свободному творчеству. Естественно, среди обычных пользователей тоже всплывают короткометражки, которые порой не хуже, а то и лучше работ киноделов, однако сказывается отсутствие серьезного бюджета.
Например, фильм Olive 2011 года был полностью снят на камеру Nokia N8, к которой с помощью говна и палок прилепили линзы для фотоаппарата.
Как рассказывал режиссер картины Хоман Халили, известный по одной из ролей в фильме «Монстро», съемочный процесс был настоящим адом.
Недостатки программной прошивки мешали объективу нормально фокусироваться на нужных вещах и мужчине пришлось взламывать телефон, чтобы отключить автоматическую фокусировку.
В 2013 году снять короткометражку на телефон попробовал режиссер Конрад Месс.
Небольшой фильм The Other Side вышел драматичным и визуально интересным. Сама картинка была черно-белая, но с периодическими вкраплениями красного.
Сюжет посвящен вампирам и снят в стиле ужасов середины 20 века.
К 2017 - 2018 годам начали подтягиваться и более знаменитые киноделы, например, Стивен Содерберг, работавший над «11 друзьями Оушена» или Зак Снайдер, имя которого на слуху благодаря его работам.
Содерберг снял на телефон психологический триллер «Не в себе», что помогло задать нужную атмосферу и вызвать эффект присутствия у зрителя.
Также избавление от громоздкой аппаратуры позволило брать при съемке более интересные планы.
Снайдер же снял короткий метр в 4 минуты, но зато какой! Snow Steam Iron повествует о девушке, которая вступила в схватку с полицией в снежном Нью-Йорке.
Серые фильтры, драма, напряженная атмосфера и нагнетающий саундтрек – тут есть все, а сама постановка ни в чем не уступает большим работам режиссера.
При этом сам Снайдер утверждает, что фильм был снят за одни выходные.
Также в 2018 году приобщиться к телефонным съемкам решил и российский режиссер Борис Гуц, сняв комедию Фагот, повествующий об истории парня, который решил расстаться с девушкой. Картина снята от первого лица.
Постепенно подобный вид съемки все чаще всплывает в кинематографе, например, некоторые эпизоды включающие съемки пейзажей. Все еще продолжаются различные эксперименты, но до массового использования телефонов пока далеко. Однако интересно будет наблюдать, как разовьется данное направление в будущем.
Источник:
6 комментариев
3 года назад
Где здесь шедевры? Может редкостное гуано "Монстро" - это шедевр? Или "не в себе"?
Два раза в одну воду не войдешь, и успех "Ведьмы из Блэр" (тоже не шедевр) вряд ли повторить, Стилизация под "любительскую съёмку" приелась, для этого есть всякие тиктоки и прочее г**но.
Понятно, что если снять фильм за 10 тыс баксов, вложить в раскрутку 100 тыс, можно заработать несколько миллионов (если есть соответствующая поддержка).
Однако шедевр не создашь...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Хрен их знает, что их там ведет на эти подвиги с телефонами... Обьясню что имею ввиду:
- тяжеловесные проекты все равно поддаются жесткому цветокору и адскому монтажу... я сравнивал сьемку на телефон и на никон 5200 фото, в джипеге у фотика реально шире динамический диапазон, тупо видно то, что на телефоне не видно. Для сравнения, на телефоне гугл камера с сеплингом в десяток фоток только может вытягивать так детали из теней, что при видео в принципе не каждый телефон осилит. То есть если вы все равно будете делать цветокор, то вам по большому счету нужно качество изначального материала, откуда вы вытащите все что вам нужно. И тот же Саnon 5D mark 3 не настолько громоздкий, чтобы на него нельзя было там что то снять из-за габаритов. А на посте с картинкой можно будет чудеса творить.
- в повседневной жизни телефон реально легче меньше и всегда с собой... но здесь они прицепили к телефону такую кучу барахла, что там уже все равно... зеркалка, камкодер в 3кг или алекса (алекса это большая камера), так в чем тогда преимущество легкого маленького телефона?
Исходя из вышеперечисленного я делаю вывод что просто режисерам или кому то там еще занесли бабла, чтобы продвинуть в массы будто на телефон можно снимать кино... Оно то можно, есть и фильмик про, и еще пара приложух, есть стабы и спец оптика, но (!) чем больше мы пытаемся выдавить хоть какое то качество и разнообразие с мобильной видеографии тем дальше мы от МОБИЛЬНОЙ видеографии и по габаритам и по стоимости, а когда у вас айфон и доп техника к нему стоят 2000 баксов, то есть как бы устройства, которые за эту цену справляются в разы лучше.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена