Своих не бросаем: страны ОДКБ направили в Казахстан миротворческие силы
Первые два самолета с российскими десантниками уже приземлились на территории Казахстана.
Вчера вечером на фоне неутихающих беспорядков протестов президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обратился к странам ОДКБ (РФ, Белоруссия, Армения, Таджикистан и Киргизия) с просьбой ввести в страну коллективные миротворческие силы. По словам Токаева, сложившаяся в нескольких крупных городах страны обстановка угрожает нацбезопасности и государственному суверенитету.
Изменилась и риторика Токаева - если ранее он называл протестующих бандитскими элементами, то сейчас они превратились в завезённых извне террористов, которые захватывают правительственные здания и прочие стратегические объекты. Заметим в скобках, что казахскими силовикам вчера ночью удалось отбить захваченный аэропорт в Алма-Ате.
Интересный момент: обращаясь к ОДКБ, Токаев, очевидно, надеялся на ввод Коллективных сил оперативного реагирования, в функции которых, помимо прочего, входит борьба с международным терроризмом. Общая численность этих войск составляет 18 тысяч человек.
Но глава Казахстана получил совсем не то, чего хотел - Россия Секретариат ОДКБ согласовал и направил в поддержку Токаеву Миротворческие силы, численность которых составляет всего 3,6 тысячи человек и задачи которых состоят в "наблюдении за выполнением условий перемирия и соглашения о прекращении огня, содействии созданию безопасной обстановки в кризисных районах", а также "разъединении конфликтующих сторон, создание гуманитарных коридоров и демилитаризованных зон и предотвращении в них боевых столкновений.
Известно, что Армения отправила в Казахстан всего 70 военных, Таджикистан - 200. Очевидно, основная нагрузка в выполнении союзнических обязанностей ляжет на плечи России. Два спецборта с российскими миротворцами и техникой уже приземлились на территории Казахстана.
Что касается протестов, то после обращения к ОДКБ Токаев, как и обещал, начал действовать жестко. Ночью в Актау и Алма-Ате прошла "антитеррористическая операция".
До начала ночной зачистки город полностью принадлежал протестующим, огромное количество которых воспользовались моментом и разграбили всё, что только можно.
Не обошлось без курьёзов. Протестующие у администрации Алма-Аты устроили "коммунизм" - отобрали и поделили деньги из сейфа:
Захватили, разграбили и сожгли инкассаторскую машину:
По данным издания "Sputnik Казахстан", в ходе ночной зачистки полицейские Алма-Аты ликвидировали десятки "террористов", пытавшихся захватить административные здания и отделы полиции. Комендатура Алматы сообщает, что в общей сложности в ходе столкновений с протестующими погибли 13 сотрудников правоохранительных органов (двое из которых были обезглавлены) и пострадали 353 силовика.
Акимат Алма-Аты:
Акимат в Талдыкоргане, где снесли памятник Назарбаеву:
В Казахстане все ещё нет интернета и информация оттуда доходит обрывками. Но, судя по всему, ночная операция вкупе с новостями о введении Миротворческих сил ОДКБ, охладила пыл "мирных" протестующих и беспорядки сходят на нет.
В Актау протестующие заявили, что добились ухода Назарбаева и на главной площади делать им больше нечего. Они собирают палатки, убирают за собой мусор и покидают площадь
У натворивших дел протестующих совсем скоро наступит жестокое "похмелье". Вот так выглядит очередь за хлебом в Алма-Ате
Источник:
803 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Игиловцы "в задницу" только овец дрючит , людей они обычно обезглавливают , прям как тут
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Пулен принялся считать по пальцам.
– Воров – тысячи три-четыре; тунеядцев и нищих – две – две с половиной, случайных преступников – полторы – две, убийц – четыреста – пятьсот человек.
– Хорошо, вот, значит, по меньшей мере шесть – шесть с половиной тысяч всевозможных мерзавцев и висельников. Какую религию они исповедуют?
– Как вы сказали, монсеньер? – переспросил Пулен.
– Я спрашиваю – они католики или гугеноты?
Пулен рассмеялся.
– Они исповедуют любую религию, монсеньер, – сказал он, – или, вернее, одну; их бог – золото, а пророк его – кровь.
– Хорошо, так, значит, обстоит дело с убеждениями религиозными. А что вы скажете о политических? Кто они – сторонники дома Валуа, лигисты, ревностные политиканы или друзья короля Наваррского?
– Они – разбойники и грабители.
– Не думайте, монсеньер, – сказал Крюсе, – что мы возьмем в союзники подобных людей.
– Конечно, не думаю. Но именно это-то меня и смущает.
– А почему это смущает вас, монсеньер? – с удивлением спросили некоторые из членов делегации.
– Ах, господа, поймите же, дело в том, что эти люди, не имеющие убеждений и потому не примыкающие к вам, увидят, что в Париже нет больше начальства, вооруженных блюстителей порядка, королевской власти – словом, ничего того, что их все же обуздывало, и примутся обчищать ваши лавки, пока вы будете воевать, и ваши дома, пока вы станете занимать Лувр; то они будут на стороне швейцарцев против вас, то на вашей – против швейцарцев, так что всегда окажутся победителями.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена