Жуткие сказки из нашего детства
От некоторых сказочек, которые нам читали, на самом-то деле мурашки по коже, если перечитать их будучи взрослыми. Пугающие детали, реки крови и сомнительное поведение главных героев.
Русская народная сказка "Медведь липовая нога"
Русские народные сказки полны очаровательных подробностей. Вот в этой сказке, к примеру, старик отрубает медведю топором ногу, а старуха варит из нее суп. Мишка никак не мог забыть свою украденную конечность и частенько навещал стариков, чтобы восстановить справедливость. Но тут на помощь подоспели односельчане и убили медведя.
"Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:
Скырлы, скырлы, скырлы,
На липовой ноге,
На березовой клюке.
Все по селам спят,
По деревням спят,
Одна баба не спит —
На моей коже сидит,
Мою шерсть прядет,
Мое мясо варит."
Ганс Христиан Андерсен. "Сказка о девочке, наступившей на хлеб"
Главная героиня сказки Инге не очень везучая. И характер у нее не очень, и обстоятельства так себе. Она стояла перед огромной лужей и не знала как бы ее перейти. Положила в лужу хлеб, встала на него и получила мгновенную карму: проваливается в подземелье к жабам, а ноги прирастают к хлебу. Затем появляется бабуля черта, делает из Инге истукана и забирает в ад. Там девочка натурально мучается - она не может есть, хоть и стоит на хлебе, а покаяться у нее получается только когда с нема прольётся дождь из горьких слез.
"Платье её всё сплошь было покрыто слизью, уж вцепился ей в волосы и хлопал её по шее, а из каждой складки платья выглядывали жабы, лаявшие, точно жирные охрипшие моськи. Страсть, как было неприятно! "Ну, да и другие-то здесь выглядят не лучше моего!" - утешала себя Инге.
Она не могла нагнуться и отломить хоть кусочек хлеба на котором стояла. Ни руки, ни ноги не двигались, только глаза могли поворачиваться и смотреть в разные стороны. Мухи ползали по ее глазам, но улететь они не могли - крылышки были общипаны.
"Под конец Инге стало казаться, что внутренности её пожрали самих себя, и внутри у неё стало пусто, ужасно пусто!".
Ничего так сказочка на ночь?
Ганс Христиан Андерсен. "Красные башмачки"
По-моему Андерсен девочек вообще не очень любил. То Русалочка в обмен на ноги получает голос, но каждый шаг ей дается через боль, то Эльза мучается с крапивой, плетя своим братьям рубашки...
Тут история про девочку, чьи башмачки прирастают к ногам и заставляют пускаться в пляс. Девочка Карен вообще не рада происходящему, ведь в заколдованной обуви приходится танцевать до полного изнеможения. Но тут радость-радость: появляется палач, которые отрубает девочке ноги вместе с красными башмачкам, а те зажили своей жизнью - "пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса".
Девочке приделали вместо ног деревянные протезы, дали костыли, а Карен поцеловала руку палача и пошла восвояси.
Братья Гримм. "Сказка о том, кто ходил страху учиться"
Эта сказка о младшем сыне, который все никак не мог познать страх. Из-за этого он постоянно пускался в разные приключения и авантюры, которые ему советовали, но все никак. Принял пономаря за привидение и скинул его с колокольни, принял висельников за живых и снял их с веревки, провел три ночи в заколдованном замке. В первую ночь его тревожили большие черные кошки, собаки и прыгающая кровать. Кошки предлагали ему поиграть в карты, но герой отказался из-за их больших когтей, которые он им сначала остриг, а потом и вовсе прикончил животных. Во вторую ночь юноша не был впечатлён располовиненным телом, потом весело поиграл человеческими головами и конечностями в кегли. Ну а в третью появился мертвец в гробу и страшный бородач.
Братья Гримм. "Можжевеловое дерево"
Ну тут просто полный фарш. В этой сказке мачеха отрезала ребенку голову крышкой сундука, когда он залез за яблоком. Потом перевязала ему шею платком, посадила на стул и дала в руки яблоко. В попытке замаскировать преступление она приказала своей дочери ударить сводного брата по уху, что девочка и сделала. Ну и в итоге из пасынка сварили суп, которым накормили его отца. Но тут даже счастливый конец есть: душа мальчика вселилась в птицу, которая сначала извела мачеху жуткими песнями, а потом сбросила на нее мельничный жернов, размозживший ей голову.
"Пошла Марленикен и говорит:
- Братец, дай мне яблочко.
А он молчит, ничего не говорит. И ударила она его по уху, и покатилась голова наземь. Испугалась девочка, стала плакать и кричать; побежала к матери и говорит:
- Ох, матушка, я отбила брату голову! - и она плакала, плакала, и никак нельзя было ее утешить.
- Марленикен, - сказала мать, - что ж ты наделала?! Но смотри, молчи, чтоб никто не узнал об этом, теперь ничего уже не поделаешь, мы его в супе сварим."
Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка"
Тут вообще странно все. Девочка живет с мачехой и кривенькими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. У нее, конечно же, огромное количество домашней работы, с которым она справляется оригинальным способом - влезает корове в одно ухо и вылезает из другого.
Мачеха злится и придумывает зарезать столь чудесное животное. Корова просит девочку закопать кости и поливать их. Но выросла не новая корова, а яблонька. Где логика? Нет её.
Алексей Николаевич Толстой. "Русалка"
Старик Семен живет один со старым котом. И вот на очередной рыбалке он выловил русалку и поселил у себя жить, заботливо прикрыв решетом. Барышня оказалась манипулятором - заставила придушить кота, разобрать дом. Ну и под финал убила самого рыбака, разодрав ему ребра. Но вообще кота жальче всего: "ходил по пустому хлеву и мяукал хриплым мявом, словно детей хоронил".
"И за самое сердце укусила зубами русалка старого деда, - впилась...
Замотал дед головой - да к речке бегом бежать...
А русалка просунула пальцы под ребра, раздвинула, вцепилась зубами еще раз. Заревел дед и пал с крутого берега в омут.
С тех пор по ночам выходит из омута, стоит над водой седая его голова, мучаясь, открывает рот".
"Сова и кот". А эту жуткую сказку Алексея Толстого стоит привести полностью
"В дубовом дупле жила белая сова - лунь-птица, у совы было семь детёнышей, семь родных сыновей.
Раз ночью улетела она, - мышей половить и яиц напиться.
А мимо дуба шёл дикий, лесной кот. Услыхал кот, как совята пищат, залез в дупло и поел их - всех семь.
Наевшись, тут же, в тёплом гнезде, свернулся и заснул.
Прилетела сова, глянула круглыми глазами, видит - кот спит. Всё поняла.
- Котик лесной, - запела сова сладким голосом, - пусти переночевать, студено в лесу-то.
Кот спросонок не разобрал и пустил сову. Легли они в дупле рядышком. Сова и говорит:
- Отчего, у тебя, кот, усы в крови?
- Ушибся, кума, рану лизал.
- А отчего у тебя, кот, рыльце в пуху?
- Сокол меня трепал, насилу ушёл я от него.
- А от чего у тебя, кот, глаза горят?
Обняла сова кота лапами и выпила глаза его. Клюв о шерсть вытерла и закричала: "Совят! Семь, семь.
Совят! Кот съел."
Источник:
41 комментарий
3 года назад
Русские же сказки как считается нужны были доя успокаивания ребенка перед сном, чтобы быстрее и спаще спал.
Однако в детстве соседка бабушка Наташа такие сказки рассказывала, что их бы испугался сам Стивен Кинг и тем не менее этот хоррор был русский народный.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Причем я после долго искал эту сказку, но не смог найти, может, кто подскажет
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Возьмём первую же сказку "Медведь – липовая нога" (название нужно писать через дефис, что очевидно).
Что тут автору не понятно? Где тут не "ясная мораль" или плохие "выводы".
Всё ясно и прозрачно: Медведь (Россия) всегда рано или поздно приходит за своим к плохим соседям (бабка с дедом).
Пропустим тот факт, и, соответсвенно, всю середину статьи, что "детская литература", как жанр стала складываться лишь в начале XIX в.
Андерсен, Гримм, Перро, Пушкин, Дефо, Свифт – все писали ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ! То, что стало потом детскими сказками – сильно адаптированные тексты, где убрали секс и кровь.
А, вот, последние упомянутые произведения Толстого точно, как и первое, несут очень простой, ясный и понятный посыл: ты убил моих детей – пощады не жди! Не жди, что я подставлю вторую щёку.
А современным детишкам не грех и попужаться маненько!!!
В жиру родительской заботы, упитанные и заваленные игрушками они не взрослеют, а просто отращивуют своё тело, оставаясь в сознании малолетними инфантами.
Вон, в Европе возраст детства уже поднимают кое-где до 30 лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А мой сын с другом в XX веке компилятор в возрасте 15 лет уже написали для C.
Мы за станками уже работали к 14 годам. Журнал "Юный техник" издавался миллионными тиражами, т. к. (техническое и не только) творчество было массовым. Все что-то умели делать самостоятельно. И делали.
Теперь в основном потребляют готовые компьютерные игры (в основном кликеры), тратя время и ничему не учась.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена