Над чем на самом деле смеялись герои Никулина и Плятта в новелле «Родственные души»
В далеком 1962-ом году на экраны вышла картина под названием «Деловые люди». В ее основу легли три рассказа О.Генри, а именно: «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь краснокожих» и «Родственные души».
Последняя новелла рассказывала историю о том, как в дом к обеспеченному господину ворвался вооруженный грабитель.
Ростислав Плятт в новелле «Родственные души»
Хозяина особняка сыграл Ростислав Плятт, а роль вора блестяще исполнил Юрий Никулин, наделив своего персонажа классической комичностью.
Юрий Никулин в новелле «Родственные души»
По сюжету вор оценивает обстановку и натыкается на хозяина дома, лежащего в постели. Грабитель угрожает и просит поднять руки, однако тот смог вытянуть лишь одну - ревматизм. Внезапно воришка начинает проявлять интерес, ведь сам страдает этой болезнью.
Собратья по несчастью забывают, что один жертва, а второй - преступник, и начинают делиться способами лечения хронического ревматизма. В конечном итоге они сходятся во мнении, что самое действенное средство - это алкоголь.
Во время съемочного процесса произошел интересный момент, который Юрий Владимирович описывал в своей книге воспоминаний «Почти серьезно...».
По сюжету, когда домовладельца и воришку подружила «родственная» тема, они должны были сесть на кровати и начать заразительно смеяться. Однако довольно простой эпизод никак не давался актерам - они просто не могли заставить себя засмеяться так, чтобы это выглядело без фальши.
После десятков безуспешных дублей режиссер фильма Леонид Гайдай не на шутку рассердился. Он заявил: - «Если через 5 минут вы не станете смеяться, я закончу съемку и потребую, чтобы расходы на нее записали на ваш счет!». Разумеется, после такого артисты не могли выдавить из себя даже самую примитивную улыбку.
Вскоре в голове Плятта созрела идея: «А давай рассказывать друг другу анекдоты? Засмеемся по-настоящему, а в этот момент нас снимут». Все бы ничего, да только Никулин и Плятт оказались в этом деле большими знатоками. Юрий Владимирович едва успевал начать анекдот, как Ростислав Янович проговаривал его конец. За многочисленными безуспешными попытками рассмешить друг друга мрачно смотрел Леонид Гайдай.
Вскоре на съемочную площадку пришел директор фильма и спросил: - «Ну что, отсмеялись они?». Плятту такой вопрос явно пришелся не по душе. Он с ехидством ответил: - «Когда покажите свой голый пупырчатый живот, тогда и начнем смеяться».
После странной фразы все члены съемочной группы находились в истерическом хохоте. Естественно, актеры не смогли сдержаться и тоже засмеялись. И только Гайдай уловив момент крикнул оператору: - «Снимайте!».
Источник:
11 комментариев
3 года назад
"Место встречи изменить нельзя"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Григорий: - Пока не буду в Литве, до тех пор не буду спокоен. Варлаам: - Что тебе Литва так слюбилась? Вот мы, отец Мисаил, да я грешный, как утекли из монастыря, так ни о чем уж и не думаем. Литва ли, Русь ли, что гудок, что гусли; всё нам равно, было бы вино.... да вот и оно!.. . Мисаил: - Складно сказано, отец Варлаам. Хозяйка корчмы (входит) : - Вот вам, отцы мои. Пейте на здоровье. Мисаил: - Спасибо, родная, бог тебя благослови. (Монахи пьют; Варлаам затягивает песню: Как во городе было во Казани... ) Варлаам (Григорию) : - Что же ты не подтягиваешь, да и не потягиваешь? Григорий: - Не хочу. Мисаил: - Вольному воля.. . Варлаам: - А пьяному рай, отец Мисаил! Выпьем же чарочку за шинкарочку... . Однако, отец Мисаил, когда я пью, так трезвых не люблю; ино дело пьянство, а иное чванство; хочешь жить как мы, милости просим нет, так убирайся, проваливай: скоморох попу не товарищ. Григорий: - Пей, да про себя разумей, отец Варлаам! Видишь: и я порой складно говорить умею. Варлаам: - А что мне про себя разуметь? Мисаил: - Оставь его, отец Варлаам. Варлаам: - Да что он за постник? Сам же к нам навязался в товарищи, неведомо кто, неведомо откуда да еще и спесивится; может быть кобылу нюхал... . (Пьет и поет: Молодой чернец постригся. ) ("Борис Годунов")
Удалить комментарий?
Удалить Отмена