Пес, который сыграл Бима, повторил его судьбу
Картина просто пропитана болью и несправедливостью. Слишком уж тяжело, чтобы выбрать её для вечернего просмотра за чашечкой чая (скорее уж за чашечкой чего покрепче)... История сеттера Стива, которого на съемочной площадке с первого же дня назвали Степкой, сложилась почти также трагически.
Повесть Гавриила Троепольского написанная как "слово к маленьким людям, которые будут взрослыми" и "слово к взрослым, которые не забыли, что были детьми" впервые увидела свет в 1971 году в журнале "Наш современник".
Ростоцкого спрашивали, почему он взялся за детский фильм, что он такое увидел в этой истории. Он всегда отвечал: "Это история о том, что делает человека человеком".
Работу над фильмом переносили дважды. Ростоцкий ждал, когда Вячеслав Тихонов закончит съемки в "Семнадцати мгновениях". Актер, кстати, с нетерпением ждал начала съемок, так как очень хотел сыграть "героя без формы", а роль бывшего фронтовика и писателя Ивана Ивановича была как раз кстати.
"Белый Бим" стал, кстати, шестой совместной работой Ростоцкого и Тихонова.
На роль Бима взяли двух собак - Стива и Денди. Именно Денди снялся в той невыносимо страшной сцене на железнодорожных путях. Все остальное сделал Степка. Он был чистокровным сеттером, охотником, раньше уже снимался в кино и его хозяин быстро просчитал выгоду от "аренды" собаки.
И до "Белого Бима" и после он не единожды сдавал его киностудиям, съемочным группам и профессиональным охотникам. Съемки "Белого Бима" шли полтора года (в Калуге) и хозяин ни единого раза не приехал навестить Степку, который каждый день искал его среди малознакомых людей и очень скучал.
Когда съемки пришли к концу и настало время вернуть пса, то он долго не приезжал за своим питомцем, ссылаясь на занятость. Кинолог студии на своей машине сам повез Степку домой и когда пса привезли в родной двор, он не мог перестать носиться по кругу, а потом замер у двери подъезда, в ожидании, когда же поведут домой. Хозяин вышел и счастливый Степка чуть не сбил его с ног, пытаясь облизнуть лицо. Кинолог подписал акт передачи и уехал.
Потом выяснилось, что "Бим" недолго пробыл дома. Его хозяин за почти двухлетний период съемок женился и молодожены сделали в квартире ремонт. В интерьер собака явно не вписывалась, да и вообще... мешала. Хозяин выставил его на продажу и отвез Степку на передержку в питомник, пока не найдется покупатель.
Покупателей не было долго, Степка понял, что его предали. Опять. Он затосковал, замкнулся, перестал есть и когда в очередное утро, когда служащий питомника зашел убраться, он увидел, что Степка умер.
Умер, обнимая игрушку, которую хозяин передал вместе с ним в питомник.
Эта история стала известна, благодаря помощнице режиссера Ростоцкого, которая, в свою очередь, узнала это от того самого кинолога. Он за время съемок очень привязался к Степке и догадывался, что псу не очень повезло с хозяином. Кинолог всегда помнил о сеттере и хотел заехать к нему, навестить, когда плотный съемочный график это позволит. Забрать себе Степку он не мог - слишком частые командировки. Но в скором времени, когда кинолог поговорил со своими родственниками, то проблема, с кем оставить собаку на время его командировок, была решена. Мужчина позвонил хозяину Степки, узнал, что он продается и помчался в питомник - забирать. Но опоздал...
В конце 80-х годов, на родине Гавриила Троепольского, установили памятник Биму, который до сих пор считается не только памятью герою фильма, но и тому, каким страшным может быть просто человеческое равнодушие...
Источник:
43 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена