Пенелопа Крус: история испанской звезды
Икона испанского кинематографа Пенелопа Крус еще на восходе карьеры завоевала статус голливудской звезды, которая до сих пор продолжает привлекать внимание к национальному кинематографу своей страны с его яркой эстетикой и простыми человеческими историями.
Муза Педро Альмадовара ломает стереотипы о скудном выборе амплуа, которые Голливуд может предложить актрисам старше 30: мы видели Крус в роли матери, любовницы, режиссера, убийцы… И даже пирата.
Однако ее путь к мировой славе едва ли можно назвать легким. Будущая актриса родилась в Мадриде: родители — автомеханик и парикмахерша — назвали ее Пенелопой в честь одноименной песни Джоан Серрат. Они возлагали надежды, что девушка построит карьеру на балетной сцене, но Крус уже к 16 годам поняла, что хочет связать себя с миром кино, хотя так и не оставила любовь к танцам.
«Ветчина, ветчина»
Первыми работами актрисы стали роли в картинах «Изящная эпоха» и «Ветчина, ветчина». Работа не только принесла Крус успех, именно там она впервые оказалась на одной площадке с Хавьером Бардемом — спустя 15 лет актеры поженились и до сих пор счастливы в браке. Кроме того, именно за эту роль актрису номинировали на престижную европейскую кинопремию Гойи — тогда Крус была уверена, что ее пытались разыграть.
В 1997 году актриса знакомится с Педро Альмадоваром: начиная с небольшой работы в драме «Живая плоть», Крус появилась в семи проектах испанского режиссера — почти всегда ей отводилась ключевая роль. Интересный факт: именно отец привил Пенелопе любовь к кино. В детстве он подарил ей видеомагнитофон, на котором она по вечерам смотрела фильмы. Именно так в 16 лет она впервые увидела картину «Свяжи меня» Альмадовара — это заставило ее начать посещать кастинги.
«Возвращение»
Их главной совместной работой можно смело назвать картину «Возвращение», в которой режиссер со всей искренностью любуется Пенелопой в образе матери — сильной, уставшей и любящей своих близких, способной на убийство. Наверняка, Крус еще не раз вдохновит Альмадовара на новые проекты, не менее запоминающихся, чем «Параллельные матери» — история травмы военного прошлого Испании, смело рассказанная языком мыльной оперы про подмену детей.
«Вики Кристина Барселона»
Не менее яркой можно назвать и голливудскую карьеру Крус. Помимо карьеры амбассадора Chanel, актриса первой среди испанских звезд завоевала статуэтку «Оскар» за роль второго плана в романтической трагикомедии «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена, где разыграла яркий любовный треугольник со Скарлетт Йоханнсон и Хавьером Бардемом — тогда актеры уже не раз появлялись в совместных проектах, но поженились лишь в 2010 году.
К тому моменту за плечами звезды уже был роман с Томом Крузом: актеры познакомились на съемках драмы «Ванильное небо». Стоит отметить, Крус не раз заводила отношения с голливудскими знаменитостями — она успела покорить Мэттью Макконахи и Мэтта Деймона во время сотрудничества над картинами.
«Кожа, в которой я живу»
Еще один фильм Альмадовара, в котором могла появиться его муза — «Кожа, в которой я живу». Пенелопа должна была стать главной героиней закрученного триллера, но ей помешал конфликт расписаний: Крус уже подписалась на роль в продолжении «Пиратов карибского моря», а кроме того в 2010 году она ждала рождения ребенка. По словам актрисы, это событие стало определяющим в ее жизни.
Карьера Пенелопы Крус в авторском испанском кино ничуть не уступает ее голливудским проектам — многие из них распланированы на годы вперед. Экспериментируя с жанрами, актрисе удается вдохновлять режиссеров и доказывать: кажется, этой актрисе по силам сыграть кого угодно.
Источник:
16 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена