«Раздетые» Гайдаем: актрисы, согласившиеся на смелые образом в советском кино
Несмотря на то, что советские режиссеры старались экспериментировать с образами и сюжетами, массовое кино 60-80-х годов всё-таки было целомудренным. Единственное, что они могли себе позволить, это демонстрацию актрис в купальниках и нижнем белье.
Но самое главное, что и такие кадры производили на зрителя должный эффект. Нередко, например, «раздевал» актрис Леонид Гайдай. Его супруга – Нина Гребешкова – шутила по этому поводу, что у режиссера часто появлялись красотки в завлекающих нарядах, при том, что сам он был скромником и примерным семьянином.
Однако того требовал кинематограф. Правда, многие девушки отсеивались уже на фотопробах, услышав лишь одну просьбу раздеться. Но встречались и весьма смелые актрисы, ставшие любимицами советского зрителя.
И начнём с Натальи Селезнёвой, раздевшейся в «Операции Ы» во время подготовки к экзамену с Шуриком. Казалось бы, сегодня в этой сцене нет ничего такого, однако для советского кино это был неожиданный и смелый ход.
Селезнёва дважды раздевалась в картинах Гайдая. Правда, второй раз заметили далеко не все. Ведь её фото в купальнике украшало стену в квартире Шурика в картине «Иван Васильевич меняет профессию».
Конечно, нельзя не упомянуть Светлану Светличную, которая произвела настоящий фурор в «Бриллиантовой руке». Её образ показался зрителям слишком откровенным, и это при том, что героине сделали наряд больше напоминающий купальник, чтобы он не казался таким уж вызывающим.
Появление Светланы Амановой в «Спортлото-82» не могло быть другим, ведь действие картины происходит на приморском курорте. Для советских женщин модель купальника уже не казалась слишком смелой, ведь тогда в ходу уже были бикини. Однако на мужскую аудиторию он всё-таки произвёл впечатление.
Появлением в купальнике в этой же картине отметилась и Луиза Мосендз. Но это и неудивительно, ведь актрисе досталась роль далекой от стеснения гламурной девицы.
Довольно провокационной для того времени вышла сцена из фильма «За спичками», где Евгений Леонов парился в баньке в компании финской актрисы Риты Полстер. В иностранный прокат вошёл полный кадр, тогда как советскую версию изрядно порезали.
В ленте «Частный детектив, или операция «Кооперация» Гайдай снял Ирину Феофанову практически обнажённой. Да и остальные её экранные образы вышли весьма провокационными, в духе перестроечного времени.
Раздевались в картинах Гайдая не только советские актрисы. В его последнем фильме «На Дерибасовской хорошая погода» свою эффектную фигуру в купальнике продемонстрировала американка Келли Макгрилл, сыгравшая агента ЦРУ.
А какие провокационные образы из советских кинолент больше всего запомнились вам?
Источник:
43 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
По советским меркам -это не "практически", а фактически
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
А, скажем, "Город Зеро" в 88.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена