Фильм, над которым мы рыдали в конце 90-х
Культовому фильму «Титаник», ставшему событием для своего времени, и который многие впервые посмотрели еще на видеокассетах, исполнилось 25 лет. С момента выхода на экраны он поставил множество рекордов. Бюджет в 200 млн. долларов был максимальным для своего времени, а сборы в 1,8 млрд. долларов сделали его самым кассовым фильмом в истории кинематографа на 12 лет.
Для того, чтобы рассказать и показать удивительную историю любви на фоне катастрофы крупнейшего на момент своего строительства лайнера, Джеймсу Кэмерону понадобилось 10 лет подготовки к съемкам. В фильме есть кадры и с реальным «Титаником» под водой на месте крушения. Это стало возможным благодаря российскому подводному аппарату «Мир-1», на котором Кэмерон 12 раз погружался под воду.
Спецэффекты в «Титанике» были уникальными – для съемок крушения было разом сброшено 340 тысяч литров жидкости. Наверное, столько же было выплакано зрителями после просмотра этого фильма. А сцена объятий Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет стала поводом для подражания и пародий на целое десятилетие.
Кэмерон не хотел, чтобы в его фильме были песни со словами, и тем более не желал никакой поп-музыки. Изначально он задумал, чтобы Enya сочинила партитуру для фильма, но когда она отказалась, Кэмерон обратился к Джеймсу Хорнеру. Хорнер знал о намерении Кэмерона, но все-таки тайно договорился о демозаписи с Селин Дион композиции My Heart Will Go On. И режиссер передумал. Песня стала не только фирменной песней Дион, но и одним из самых запоминающихся элементов «Титаника»!
Автомобиль, поднятый на корабль в начале фильма, — это Renault Type CB Coupe de Ville 1912 года. Это тот самый автомобиль, в котором позже в фильме Роза и Джек предавались утехам. И хотя сцена была выдуманной, автомобиль был настоящим. То есть именно такой автомобиль был на борту «Титаника». И это единственная машина, которую перевозило судно.
В фильме присутствует множество импровизаций. Так, сцена, где Лео кричит с палубы корабля “Я — король мира!”, не была прописана. Более того, она стала культовой и обросла множеством поклонников, которые повторяли ее при удобном случае. Ди Каприо придумал ее, будучи на эмоциях.
Съемки сцен после крушения проходили в бассейне с холодной водой – специально, чтобы придать актерам нужный цвет лица. Все актеры под экранной одеждой носили гидрокостюмы, чтобы не замерзнуть. Отказалась только Уинслет – потому что считала, что гидрокостюм ее полнит. В итоге актриса заболела переохлаждением: «Мне было чертовски холодно. Я не чувствовала пальцы и лицо. Меня даже отвозили в больницу, а съемочная команда разрешила пару дней провести дома».
Кстати, недавно Джеймс Кэмерон поставил точку в волновавшем всех зрителей вопросе – мог ли спастись герой Ди Каприо в финале картины. Специально для этого он нанял судмедэксперта и двух каскадеров с таким же телосложением, как у Ди Каприо и Кейт Уинслет. Результаты этого эксперимента можно будет увидеть в документальном фильме о съемках «Титаника», который покажут в 2023 году. Но для тех, кто не хочет ждать, спойлер от Кэмерона: «по результатам эксперимента стало очевидно, что выжить мог кто-то один».
Впрочем, наверняка найдутся и те, кто не поверит эксперименту и продолжит считать, что герои «Титаника» могли спастись вдвоем...
75 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена