Повелья: мрачный остров Венецианской лагуны
Остров безутешных призраков и земля мёртвых… Эти несколько напыщенные книжные эпитеты отлично подходят для описания странного острова Повелья.
Сейчас он всего лишь один из 166 островов разной площади, что формируют Венецианскую лагуну у побережья Северной Италии. Но так было не всегда.
Кажется, что на этом острове можно снять не один фильм, напоминающий «Остров проклятых». Ведь этой красивой земле довелось стать и братской могилой, и местом проведения странных опытов над больными.
Местные не зря прозвали это место островом безутешных призраков. Так они намекают, что множество душ скончавшихся здесь людей так и остались неупокоенными. Сюда съезжаются любители паранормальных явлений из разных стран мира для проведения исследований. Конечно, вопрос веры в данном случае – личное дело каждого, но есть множественные свидетельства небывалой зафиксированной потусторонней активности.
Первые упоминания об острове в исторических документах относятся к V веку. И уже тогда небольшой клочок земли, отрезанной от материковой части, упоминался в контексте смерти. Сюда на верную гибель отправляли людей, которых невозможно было излечить.
Остров-погост
Первая глобальная вспышка бубонной чумы в Италии произошла на Сицилии в 1347 году. На следующий год болезнь докатилась до Венеции и выкосила буквально половину населения.
Власти оценили скорость распространения заразы и масштабы угрозы и приняли решение о незамедлительной изоляции живых. Но две огромные ямы для тел за городской чертой моментально заполнились трупами. Их стали вывозить на острова лагуны. Современные исследования местности показали, что умерших хоронили слоями, по 3-4 тела одно на одном. И не факт, что все из них на момент погребения были мертвы. Зачастую довольно было невозможности пошевелиться и произнести хоть слово, чтобы отправиться в бездонную братскую могилу ещё живым.
Следующие вспышки, случившиеся в 1570-х и 1630-х годах, сделали многие острова, в числе которых был и Повелья, местом карантина и последующего захоронении умерших от чумы.
Периодически с большой земли отправляли баржи, загруженные телами и умирающими, чтобы максимально очистить города от заразы. Около 40 дней надо было провести в карантине, шансы выбраться живым из которого были, но минимальные. На острове сожгли тысячи тел, чтобы избежать дальнейшего распространения болезни.
Карантинной территорией Повелья пробыл примерно до 1800-х. А затем в его истории открылась новая и не менее трагичная страница.
Приют для душевнобольных
Часть строений на острове уже в XX веке решили переоборудовать под психиатрическую лечебницу. После завершения работ, открытия заведения и перевозки первых пациентов в народе стали шептаться, что в психиатрической больнице проводят опыты над беззащитными пациентами. Что называется, на грани.
Многие пациенты жаловались и на то, что их преследуют души умерших здесь людей. И просили о переводе в другие лечебницы. Но кто всерьёз воспримет жалобы помешанного?
Но ходили и другие слухи. И неупокоенные души были уже ни при чём. Главным злом – живым и осязаемым называли доктора местной больницы. Сарлес вёл исследования в части использования лоботомии как эффективного способа успокаивания буйных больных. Но поскольку это направление было экспериментальным, то методология была, что называется, примитивной: пациенту просто извлекали часть лобной доли мозга. При удачном исходе вмешательства сумасшедший превращался в овощ, при менее удачном несчастный пополнял ряды местного призрачного населения…
То ли Сарлеса замучили призраки, то ли на психику доктора наложили отпечаток его весьма специфические исследования, но он покончил с собой – прыгнул с церковной колокольни. По рассказу медсестры, ставшей свидетельницей суицида, доктор погиб не от удара о землю. Он задохнулся, когда его тело окутал таинственный туман, просочившийся из-под земли и ушедший туда же.
В архивах региона психиатрическая лечебница значится домом престарелых, что добавляет ещё большей таинственности всей этой истории. Последних пациентов вывезли с острова в 1968 году. И с тех пор он остался полностью безлюдным. Все строения ветшают и разрушаются.
Попытка властей извлечь хоть какую-то выгоду из этой земли оказалась провальной. Сумма по единственной заявке на аукционе по продаже острова показалась правительству недостаточной. И Повелья продолжает оставаться реальным напоминанием о страшных временах. Хотя существует официальный запрет на посещение острова, любители пощекотать нервы нелегально сюда пробираются, пополняя копилку рассказов о ночных плачах, стонах из-под земли и бестелесных фигурах, растворяющихся в туманной дымке острова, продолжающего хранить свои тайны.
Источник:
3 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена