Почему во время молитвы православные стоят, а католики сидят
У католиков центр церкви заставлен скамьями и во время проповеди молящиеся сидят. В православной же церкви центр свободен и во время богослужения все стоят.
Почему же сложилась такая традиция?
Разделение традиции произошло в раннем Средневековье, ещё задолго до деления на католическую и православные ветви в 1054 году. До 6 века все христиане молились, усевшись на скамейки, а то и вовсе на пол. Но позже решили перейти к более суровым практикам и в церкви стало принято только стоять. Сидеть в современных церквях дозволяется только старым и больным - вдоль стен или в самом дальнем углу. И то, это скорее исключение - богослужение может идти несколько часов и все будут стоять.
Всё потому, что православие изначально было более суровым. В представлении отцов этой христианской ветви опора в вере и стремление к Богу должно было быть в преодолении телесного.
Вот отсюда это символическое стояние - человек тянется вверх, к Богу, дисциплинирует свою плоть и совершает маленький подвиг преодоления физических мук.
Отсюда же, кстати, и обычаи брать на себя ограничения, которые называются аскезы. В этом отношении православие ближе к строгости ислама, нежели к западному христианству.
У католиков подход другой. Здесь больше уделяется философским размышлениям и таинству общения человека с божественным началом.
В церковь можно войти в любую минуту - провести в ней сколько угодно времени, сесть, подумать. И вот для этого в храме и стоят скамьи. Часто у них есть особенная небольшая приступка впереди, чтобы любой желающий мог легко встать на колени.
Католики уверены, что телесные ограничения только отвлекают людей о размышлений о божественном и просто нет смысла добавлять физических ограничений во время молитвы. Если человеку захочется как-то дисциплинировать тело, то он это будет делать в частном порядке и по собственной воле.
Встают они во время богослужения только в исключительных случаях. Обычно, когда провожают в последний путь умершего, при чтении Евангелия и на венчании, когда в здание церкви входит невеста.
В католических общинах даже традиции складывались: скамья могла быть семейной и её занимала семья много поколений подряд. И даже есть обычай мемориальных скамей, когда жертвователь их делал в память о близком человеке.
Источник:
87 комментариев
2 года назад
2. Вера объединяет, а религия разделяет людей
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
типа боженька не любит женщин что ли в эти периоды, я никак не пойму...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии». Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину невозможность приступить к Причастию. Все остальное приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору можно.
Почему же нельзя причащаться? Дело в том, что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена